Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Условная мерка»

Ирина Епифанцева
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Условная мерка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в старшей группе тема : «Условная мерка»

Цель: Выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.

Задачи: Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего.

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки.

Упражнять в назывании последовательности дней недели.

Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Условная мерка“» размещена в разделах

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Присаживайтесь. А мы поиграем.

1. Игра с мячом.

Какой же сегодня день недели. (правильно, вторник.)

Какой он по счету.

Какой будет следующий день недели

Какой был вчера день?

Сколько дней в неделе

Как называется последний день недели.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови пропущенную цифру» Я считаю от 0 до 7, пропуская одну цифру. Ребенок, отвечает и находит ее на столе и садится, туда, где лежит эта цифра.

2На столе.

Ребятки, а здесь конверт. Что же в нем?

Геометрические фигуры. Что это за фигуры?

И записка с загадкой.

«Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.» (Правильно, паровоз.)

3. Задание Собрать из фигур паровозик

Воспитатель: А паровоз, не один. Слушайте еще загадку.

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок…

Да, правильно, паровоз везет за собой вагоны.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки на столе у меня вагоны, но вот незадача у них нет стекол, и пассажирам будет холодно, давайте застеклим окна.

У вас на лотках лежат полоски разной длины. Из этих полосок мы будем делать стекла, но подойдет только одна полоска.

Хороший мастер, прежде чем начать что-то изготавливать все тщательно измерит. И нам с вами нужно измерить, какого же размера нужны окна для вагонов. Давайте вспомним, что значит условная мерка. Какой она может быть.

В древности человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги.

В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. А у нас с вами будет «Мерка». То чем измеряют, называется меркой. Меркой будет служить зеленая картонная полоска. Сейчас мы посмотрим сколько раз она уложится по длине полоски.

Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина желтой полоски. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.

Подойдет только та полоска, в которой мерка уложится 4 раза.

Берем полоску, и начинаем отмерять от левой стороны. Прикладываем мерку и отмечаем карандашом. Сколько мерок нужно отложить?

Воспитатель: Отмерили.

Возьмите с моего стола вагон и вставьте полоску в прорезь.

А теперь, у кого цифра 1 прикрепит свой вагон к паровозу. Какой по счету твой вагон?

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на стульчики, руки под щеку)

Итог. Что мы сегодня делали на занятии?

Закрепляли названия и последовательность дней недели,

Играли в игру «Назови пропущенную цифру»

Назвали геометрические фигуры и составляли из них паровозик.

Отмеряли условной меркой.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» (Старшая группа) 2018год Программное содержание: 1. Закреплять умения классифицировать множество.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в сказке» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине» Цель: Учить сравнивать предметы по длине Задачи: Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Часы с Кукушкой»НОД по ФЭМП в старшей группе «Часы с Кукушкой» "ЧАСЫ С КУКУШКОЙ" ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний и знаний о временных эталонах используя инновационные технологии.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну» Цель: Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики» Программное содержание: Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Нод по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку» Интеграция: «Познавательное развитие»; Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра 8 потерялась» НОД в старшей группе по ФЭМП «Цифра 8 потерялась» Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Условная мерка»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Условная мерка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Епифанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД