Ирина Епифанцева
НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Условная мерка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в старшей группе тема : «Условная мерка»
Цель: Выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.
Задачи: Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего.
Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки.
Упражнять в назывании последовательности дней недели.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Условная мерка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Присаживайтесь. А мы поиграем.
1. Игра с мячом.
Какой же сегодня день недели. (правильно, вторник.)
Какой он по счету.
Какой будет следующий день недели
Какой был вчера день?
Сколько дней в неделе
Как называется последний день недели.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови пропущенную цифру» Я считаю от 0 до 7, пропуская одну цифру. Ребенок, отвечает и находит ее на столе и садится, туда, где лежит эта цифра.
2На столе.
Ребятки, а здесь конверт. Что же в нем?
Геометрические фигуры. Что это за фигуры?
И записка с загадкой.
«Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.» (Правильно, паровоз.)
3. Задание Собрать из фигур паровозик
Воспитатель: А паровоз, не один. Слушайте еще загадку.
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…
Да, правильно, паровоз везет за собой вагоны.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки на столе у меня вагоны, но вот незадача у них нет стекол, и пассажирам будет холодно, давайте застеклим окна.
У вас на лотках лежат полоски разной длины. Из этих полосок мы будем делать стекла, но подойдет только одна полоска.
Хороший мастер, прежде чем начать что-то изготавливать все тщательно измерит. И нам с вами нужно измерить, какого же размера нужны окна для вагонов. Давайте вспомним, что значит условная мерка. Какой она может быть.
В древности человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги.
В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца. Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.
Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. А у нас с вами будет «Мерка». То чем измеряют, называется меркой. Меркой будет служить зеленая картонная полоска. Сейчас мы посмотрим сколько раз она уложится по длине полоски.
Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина желтой полоски. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.
Подойдет только та полоска, в которой мерка уложится 4 раза.
Берем полоску, и начинаем отмерять от левой стороны. Прикладываем мерку и отмечаем карандашом. Сколько мерок нужно отложить?
Воспитатель: Отмерили.
Возьмите с моего стола вагон и вставьте полоску в прорезь.
А теперь, у кого цифра 1 прикрепит свой вагон к паровозу. Какой по счету твой вагон?
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на стульчики, руки под щеку)
Итог. Что мы сегодня делали на занятии?
Закрепляли названия и последовательность дней недели,
Играли в игру «Назови пропущенную цифру»
Назвали геометрические фигуры и составляли из них паровозик.
Отмеряли условной меркой.