Елена Тарлыкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательная
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цели: знакомство детей с числом 10.
Задачи:
Образовательные:учить записывать число 10, закреплять знания цифр в пределах10,упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопрос сколько? находить и называть пропущенную цифру, закрепить умение определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов? по заранее предложенному алгоритму действий, самостоятельно решить предложенную проблему (ТРИЗ,закрепить умение называть последовательно осенние месяцы,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Число 10, Количественный счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие: логическое мышление, мелкую моторику рук; познавательную активность
Воспитательные: воспитывать у детей выдержку, выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: декорации леса (деревья, ёлки,белка игрушка,счётный материал -грибы, шишки, веревочка, прищепки, корзинки-по 2 шт. на ребёнка, слайды, музыка (волшебная, для физкультминутки, цифры 1 и 0, листы для тренировки написания числа 10,карандаши простые, орешки -печенье для угощения.
Ход:
1. Вводная часть. Приветствие.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение:
«Мы друг другу улыбнёмся, а потом мы засмеёмся. Настроение пришло к нам, дарим мы его гостям!» (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Введение в ОД: мотивация детей.
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. Запоминайте:
«Раз, два, три покружусь и в лесу я окажусь!» (звучит волшебная музыка)
- Вот мы и попали в лес, сколько здесь вокруг чудес! (дети останавливаются у декораций леса)
-Ребята, у осени сколько месяцев? (3) Давайте назовём их. (сентябрь,октябрь, ноябрь)
-Сейчас последний осенний месяц. Как он называется (ноябрь)
В народе его ещё называют «предзимье». Как вы думаете почему (ответы детей) .
Потому что в ноябре наступают первые морозы, лужи подмерзают, деревья почти голые, т. е. всё готово к зиме. И животные тоже!
2. Основная часть.
Ой, ребята за деревом прячется какой-то зверёк. Хотите узнать какой? Отгадайте загадку:
. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Белка грустная сидит, свои запасы сторожит.
Упражнение «Пропущенные цифры» .
-Ребята, белочке очень хочется пересчитать грибочки, но что-то у неё не получается.
Проблемный вопрос:
Как вы думаете почему (не хватает некоторых грибочков с цифрами)
Хотите ей помочь?
-Грибочков с какими цифрами не хватает на верёвочке?
(дети называют пропущенные цифры и прикрепляют по порядку грибы с цифрами 1,. 3, 4,. 6,.,., 9, а также считаем от 1 до 9) Кирилл,посчитай грибы на верхней верёвке.
- Молодцы! Мы с вами восстановили числовой ряд,и у белочки все грибочки на месте!
-А ещё белка на зиму заготовила себе шишки и орешки. Ребята, подойдите к столам и помогите белке разложить их по корзинам.
Индивидуальная работа за столами.
-Положите орешки в корзинку для орехов, а шишки в корзинку с изображением шишки.
-Разложили?
-Кристина сколько орехов ты положила в корзинку(4) (ответы и других детей)
-Лена, сколько шишек ты положила в корзинку(5) (ответы и других детей)
-сколько всего орехов и шишек вместе (в двух корзинках?Кто уже успел посчитать? (9)
-а у тебя ….А как вы получили 9? Что вы сделали? (к 4 орешкам прибавили 5 шишек получилось 9)
- Скажите, чего больше орешков или шишек? (шишек)
- На сколько больше? (На один)
Проблемный вопрос:
- Что нужно сделать, чтобы орешков и шишек стало поровну?
(ТРИЗ) (убрать одну шишку или добавить один орех).
Совместная постановка детской цели деятельности.
-Белка принесла нам ещё по 1 ореху, добавьте его в корзинку с орехами.
- Сколько стало орехов в корзине(5) А сколько шишек?5.
-Что мы можем сказать про орехи и шишки в корзинах (их стало поровну)
-Пересчитайте снова все запасы белки. (считают…количественный счёт до 10)
Что-то белочка устала, она хочет с вами отдохнуть, выходите на полянку.
Динамическая пауза.
Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела,
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом,
Влево вправо -целый день прыгать белочке не лень!
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — прыгать просим.
Девять, десять —встаньте вместе.
Изучение нового материала. Знакомство с числом 10.
-Так сколько же у белки получилось запасов в двух корзинах? 10. Сейчас мы с вами и познакомимся с новым числом 10. Число 10 состоит из двух цифр, которые вы уже знаете, какие это цифры, называйте(1и 0). 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.
Словно старшая сестричка
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу числом десять стали.
Актуализация знаний:
Ребята, а в жизни где вы встречали число 10? (слайды) Например, ваши мамы покупают яйца по 10 штук, то есть десятками,денежная купюра достоинством в 10 руб., 10 коп. монета, в играх: классики, пазлы,номер маршрута пассажирского транспорта, 10 пальцев на 2 руках и т. д. (показ слайдов)
Запись числа 10.
-Нарисуйте в воздухе перед собой число 10.
-А теперь обведите число 10, в своих листах. (Садятся за столы, обводят, я слежу за осанкой детей)
-Какое число вы обводили? (10)
-Вы так старались! И пальчики ваши,наверное,устали.
-Давайте их немного разомнём.
Пальчиковая игра «Считаем пальчики».
Можем пальцы посчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.
3. Заключительная часть:
Рефлексия.
Ребята, выходите ко мне на лесную полянку, белочке очень понравилось заниматься с вами, она благодарит вас за помощь и приготовила вам угощение (орешки-печенье).
Вот и всё. нам с вами уже пора возвращаться обратно в группу, а белке к своим деткам
Произнесё м волшебные слова:
«Раз, два, три- покружусь и в саду я окажусь».»(звучит волшебная мелодия)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие (Да) Что больше всего вам понравилось? С каким числом вы познакомились? Дети, вы молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.