Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10»

Елена Тарлыкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: познавательная

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цели: знакомство детей с числом 10.

Задачи:

Образовательные:учить записывать число 10, закреплять знания цифр в пределах10,упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопрос сколько? находить и называть пропущенную цифру, закрепить умение определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов? по заранее предложенному алгоритму действий, самостоятельно решить предложенную проблему (ТРИЗ,закрепить умение называть последовательно осенние месяцы,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Число 10, Количественный счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающие: логическое мышление, мелкую моторику рук; познавательную активность

Воспитательные: воспитывать у детей выдержку, выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: декорации леса (деревья, ёлки,белка игрушка,счётный материал -грибы, шишки, веревочка, прищепки, корзинки-по 2 шт. на ребёнка, слайды, музыка (волшебная, для физкультминутки, цифры 1 и 0, листы для тренировки написания числа 10,карандаши простые, орешки -печенье для угощения.

Ход:

1. Вводная часть. Приветствие.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение:

«Мы друг другу улыбнёмся, а потом мы засмеёмся. Настроение пришло к нам, дарим мы его гостям!» (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Введение в ОД: мотивация детей.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. Запоминайте:

«Раз, два, три покружусь и в лесу я окажусь!» (звучит волшебная музыка)

- Вот мы и попали в лес, сколько здесь вокруг чудес! (дети останавливаются у декораций леса)

-Ребята, у осени сколько месяцев? (3) Давайте назовём их. (сентябрь,октябрь, ноябрь)

-Сейчас последний осенний месяц. Как он называется (ноябрь)

В народе его ещё называют «предзимье». Как вы думаете почему (ответы детей) .

Потому что в ноябре наступают первые морозы, лужи подмерзают, деревья почти голые, т. е. всё готово к зиме. И животные тоже!

2. Основная часть.

Ой, ребята за деревом прячется какой-то зверёк. Хотите узнать какой? Отгадайте загадку:

. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Белка грустная сидит, свои запасы сторожит.

Упражнение «Пропущенные цифры» .

-Ребята, белочке очень хочется пересчитать грибочки, но что-то у неё не получается.

Проблемный вопрос:

Как вы думаете почему (не хватает некоторых грибочков с цифрами)

Хотите ей помочь?

-Грибочков с какими цифрами не хватает на верёвочке?

(дети называют пропущенные цифры и прикрепляют по порядку грибы с цифрами 1,. 3, 4,. 6,.,., 9, а также считаем от 1 до 9) Кирилл,посчитай грибы на верхней верёвке.

- Молодцы! Мы с вами восстановили числовой ряд,и у белочки все грибочки на месте!

-А ещё белка на зиму заготовила себе шишки и орешки. Ребята, подойдите к столам и помогите белке разложить их по корзинам.

Индивидуальная работа за столами.

-Положите орешки в корзинку для орехов, а шишки в корзинку с изображением шишки.

-Разложили?

-Кристина сколько орехов ты положила в корзинку(4) (ответы и других детей)

-Лена, сколько шишек ты положила в корзинку(5) (ответы и других детей)

-сколько всего орехов и шишек вместе (в двух корзинках?Кто уже успел посчитать? (9)

-а у тебя ….А как вы получили 9? Что вы сделали? (к 4 орешкам прибавили 5 шишек получилось 9)

- Скажите, чего больше орешков или шишек? (шишек)

- На сколько больше? (На один)

Проблемный вопрос:

- Что нужно сделать, чтобы орешков и шишек стало поровну?

(ТРИЗ) (убрать одну шишку или добавить один орех).

Совместная постановка детской цели деятельности.

-Белка принесла нам ещё по 1 ореху, добавьте его в корзинку с орехами.

- Сколько стало орехов в корзине(5) А сколько шишек?5.

-Что мы можем сказать про орехи и шишки в корзинах (их стало поровну)

-Пересчитайте снова все запасы белки. (считают…количественный счёт до 10)

Что-то белочка устала, она хочет с вами отдохнуть, выходите на полянку.

Динамическая пауза.

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела,

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом,

Влево вправо -целый день прыгать белочке не лень!

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — прыгать просим.

Девять, десять —встаньте вместе.

Изучение нового материала. Знакомство с числом 10.

-Так сколько же у белки получилось запасов в двух корзинах? 10. Сейчас мы с вами и познакомимся с новым числом 10. Число 10 состоит из двух цифр, которые вы уже знаете, какие это цифры, называйте(1и 0). 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.

Словно старшая сестричка

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом десять стали.

Актуализация знаний:

Ребята, а в жизни где вы встречали число 10? (слайды) Например, ваши мамы покупают яйца по 10 штук, то есть десятками,денежная купюра достоинством в 10 руб., 10 коп. монета, в играх: классики, пазлы,номер маршрута пассажирского транспорта, 10 пальцев на 2 руках и т.  д. (показ слайдов)

Запись числа 10.

-Нарисуйте в воздухе перед собой число 10.

-А теперь обведите число 10, в своих листах. (Садятся за столы, обводят, я слежу за осанкой детей)

-Какое число вы обводили? (10)

-Вы так старались! И пальчики ваши,наверное,устали.

-Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая игра «Считаем пальчики».

Можем пальцы посчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

3. Заключительная часть:

Рефлексия.

Ребята, выходите ко мне на лесную полянку, белочке очень понравилось заниматься с вами, она благодарит вас за помощь и приготовила вам угощение (орешки-печенье).

Вот и всё. нам с вами уже пора возвращаться обратно в группу, а белке к своим деткам

Произнесё м волшебные слова:

«Раз, два, три- покружусь и в саду я окажусь»(звучит волшебная мелодия)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие (Да) Что больше всего вам понравилось? С каким числом вы познакомились? Дети, вы молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Поездка на дачу. Счёт в пределах 5» для детей старшей группы Цель: упражнять в счёте.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Величина предметов. Счет в пределах 10» Задачи: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Занятие по ФЭМП «Количественный счёт в пределах 5» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; знание геометрических фигур (форм); формировать представление.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД