Алла
НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра 8 потерялась»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по ФЭМП «Цифра 8 потерялась»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Цифра 8 потерялась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий. Материал: конверт с письмом, магнитная доска, числовой ряд от 1 до 10 (на магнитах, изображение паровозика (на каждого ребенка, вагончики из цв. бумаги (4бол. зел., 4бол. крас., 4бол. син., 4бол. жел. ; 4мал. зел., 4мал. крас. 4мал. син., 4мал. жел. – на каждого ребенка, загадки с картинками, д\и «Засели домик соседями», записка, от восьмёрки, схемы- картинки (цветы, счетные палочки, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, цв. крышечки.
Ход ОД
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети и воспитатель стоят полукругом, стук в дверь, приходит письмо без подписи,воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Африку- В страну Математики! Если цифру вы найдете,математику спасете. В путь скорее поспешите! И на место возвратите! - Ну что, ребята, принимаем приглашение? - А какую же цифру мы будем искать, ребята? Давайте выстроим числовой ряд.
Дидактическая игра – «цифры рассыпались» дети выстраивают числовой ряд. одной цифры нет( 8)
- Какой цифры не хватает? 8. - Давайте мы с вами отправимся на поиски восьмёрки. Хотите ее отыскать?
- А на каком транспорте можно отправиться в путь по земле?
- Вот и мы сегодня отправимся по стране математике на транспорте, а на каком, вы узнаете, когда выполните задание.
(Дети садятся за столы)
- А сейчас, пусть наши глаза немного отдохнут. (физминутка для глаз)
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
(воспитатель выставляет на доске рисунок и с помощью указки, дети прорисовывают глазами геометрические фигуры по стихотворению)
- Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано? (Паровозик). Но мы не сможем отправиться в путь без вагонов. Давайте составим состав. Для этого нам понадобятся вагоны, они у вас на подносе. Я вам буду говорить какой вагон куда прицепить. Слушайте внимательно. (работа с раздаточным материалом, раскладывание паровоза по тексту воспитателя)
1 вагон – большой зеленый, 2 вагон большой красный, маленький синий стоит между большим зеленым и большим красным, за большим красным маленький желтый, маленький красный впереди большого зеленого, большой синий за маленьким жёлтым, последний - большой жёлтый, маленький зелёный стоит между большим синим и большим жёлтым. Вот и готов наш поезд. Какой по счету маленький красный вагон? Какой вагон - на 2 по счету месте? А за большим зеленым? Маленький желтый стоит за большим зеленым.
- Посчитайте, сколько больших вагонов?
- Сколько маленьких вагонов?
- Какой по счету, стоит большой синий вагон?
- Между какими вагонами находится маленький желтый вагон?
- Сколько всего вагонов? и т. п.
- Очень хорошо мы опять справились с заданием, можем отправляться на поиски цифры восемь.
Дети встают из – за столов под музыку «мы едем, едем, едем.» (эмитируют движение паровоза)
Физминутка.
Раз – согнуться, разогнутся Два – нагнутся, потянутся Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим
Станция загадок. (Ребенок загадывает загадку)
Если цифру положить,
Как очки можно носить,
Угадать, её не просим,
Все мы знаем это … (восемь)
С Ванькой-встанькой, Цифра схожа, Как её не поверни, Своё названье не меняет, Она на жизненном пути! (восемь)
(Ребенок рассказывает стишок)
Цифра восемь, так вкусна,
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки-
Получаются - очки.
Нужно отправляться дальше.
- Ребята посмотрите,какой то странный домик,заглянем в него, может в нем спряталась цифра – 8 (на магнитной доске домик с закрытым ставнем за которым и находится цифра 8.)
- Ребята, а вот какая то записка, это от восьмёрки (читает записку).
Восьмё рка: – Я вернусь к вам,когда вы расселите моих соседей по этажам
Д\и «Засели домик соседями»
- Назови соседей числа – 8. Назови соседей числа 3. и так далее (какое число есть в домике до 10.)
- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились теперь нам можно взять с собой восьмёрку и возвращаться в детский сад. (восьмёрка возвращается на свое место в числовом ряду)
- Ребята теперь у нас порядок?
- Давайте по цепочке просчитаем числовой ряд. Дети друг за другом проговаривают цифры.
- Ребята, а какой сейчас месяц? Какой женский праздник будет в марте?
Давайте мы к празднику 8 Марта сделаем цветы из палочек, кубиков и крышечек.
Замечательно, а теперь можем поиграть
Игра: «У детей всегда в порядке, все у них всегда в порядке. Прыгай, прыгай и замри, цифру (2, 4, 1,3. 16) мне покажи».
- Скажите ребята, во время путешествия вы встретились с трудностями? А что вам больше всего понравилось?
Спасибо за работу.