Наталия Тагирова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь, умение последовательно называть дни недели.
3. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, математические наборы, «камни» с цифрами от 1до 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математика в сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, математические наборы, счетные палочки, листы разлинованные (фланелеграф).
Ход НОД
1/Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сядем поудобнее и начнем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем за мной: «Покружились, покружились и все в сказке очутились»
Открываем глаза. И слушаем сказку.
Жил-был царь. И была у него дочь – Василиса прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, как вдруг потемнело все кругом, задул ветер, налетели силы злые, подхватили царевну и унесли ее в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич. Да делать нечего. Пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. А Иван деревенский,безграмотный. Что делать бедному Ивану? Давайте поможем ему.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
-Сколько дней в недели?
-Назовите все дни недели по порядку.
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Назовите части суток.
-Отгадайте, когда это бывает?
1. Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой, завтракают и играют,
Все растения поливают (утро).
2. Гуляют, и играют, все игрушки собирают,
Повар сделал 100 котлет- приглашает на обед (день).
3. Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
4. Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала Ивану волшебный клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами фланелеграф и счетные наборы.
В верхнем ряду фланелеграфа положим 9 квадратов, а в нижнем столько же треугольников. Столько же, это сколько? Вместе с детьми устанавливает, что их поровну по 9. На нижнюю полоску добавьте 1 треугольник. Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число 10? (воспитатель поясняет образование числа 10)
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Можно идти дальше. Клубочек покатился дальше по полям, по лесам и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес. В сказочном лесу случаются чудеса. Даже животные разговаривают.
Лесные жители приготовили веселые задания.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
2. Сколько животиков у 5 бегимотиков? (5)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
4. Сколько домишек у 100 муравьишек?
5. Любит Витя рисовать.
Вот машинок ровно пять.
Но ответьте на вопрос:
Сколько же у них колёс?
6. Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась:
Сколько же осталось?
7. Начал Рома рисовать:
Груши- две, а яблок -пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Помогли Ивану.
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
А мы с вами давайте отдохнем.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Потянулся, руки в стороны развел,
Вправо, влево посмотрел, и на корточки присел.
Пригляделся, огляделся, и пошел, пошел, за Царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.
Воспитатель: А Иван тем временем шел, шел и вдруг, видит, перед ним стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни и сложить по порядку от 1 до 10.
Разберет у доски Родион, а мы ему поможем за столами. Вредная баба-яга перепутала все камни и нам надо помочь Ивану разложить камни в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил волшебный ключ на землю, и он разбился.
Ребята, нам нужно нам его собрать. (из геометрических фигур прямоугольник, 2 треугольника, круг дети собирают ключ).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Вставил Иван ключ в замок, открыл дверь и освободим Царевну.
Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
1 2 3 4 5 начинаем мы считать.
Покружились, покружились,
Вот мы и в детском саду очутились!
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог.
Где мы сегодня побывали, ребята?
Вам понравилось наше путешествие?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?