Татьяна Матреницкая
НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна Математики
Программное содержание:
Область: Задачи:
Познавательное развитие: 1. Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2. Совершенствовать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, размеру;
3. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой будет завтра, был вчера, времена года, умение ориентироваться в пространстве;
4. Совершенствовать умение решать логические задачи на сложение и вычитание;
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Страна Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
5. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?»
Речевое развитие: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать;
2. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица, соотносить прилагательное с существительным;
3. Развивать умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.
Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.
Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.
Оборудование:
Письмо, ковер–самолет с вырезанными геометрическими фигурами, фланелеграф, цветы с задачами, конверт с карточками- математические физминутки, веер с 8 разноцветными лепестками, домик с цифрами, карточки с днями неделями, бумажные стаканы, с наклеенным «паром» (горячий чай для дых. гимнастики, карточки для индивидуальной работы (Какой фигуры не хватает? дорисовать, карточки для групповой работы «Дни недели», коробочка с подарками.
Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, приветствуют гостей.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!.
-Ребята, сегодня, когда я проветривала группу, в окно залетело письмо. (Читаем)
«Здравствуйте дорогие ребята, я, Королева Математики, приглашаю вас сегодня в гости, поиграть, повеселиться, порезвиться. А еще я приготовила вам сюрприз-подарок. Хотите узнать какой? Тогда отправляйтесь в путь, вперед в математическую страну».
-Ребята, а на чем можно отправиться? (предлагают варианты). Предлагаю отправиться на ковре –самолете).
- Ребята, какие необычные дырки на нем, что они напоминают? Какие фигуры по форме? По размеру? Назовем их. Давайте посчитаем. (Отремонтировали, встаем на ковер).
- Произносим слова:
«На ковре самолете полетим, полетим,
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?»
-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка, как много здесь цветов. (Дети подходят к фланелеграфу.)
-Как узнать, сколько цветов? (нужно их сосчитать).
-Эти цветы здесь оставил КТО как вы думаете? садовник, (в углу расположена картинка с изображением садовника). Найдите, где картинка с изображением садовника.
Но цветы необычные, они с заданиями и играми. (Беру цветок, читаю задачу, после каждого ответа спрашиваю, как получилось 6,5.).
1. Курица снесла яйцо.
Положила под крыльцо.
Посидела там опять,
И снесла ещё их пять.
А потом пришёл Петух,
Сосчитал все яйца вслух.
Сколько же теперь у птиц,
Под крыльцом лежит яиц?
2. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
3. На скамеечке сидели:
Два чижа и три газели.
К ним подсела стрекоза,
Сильно выпучив глаза.
Примостился сбоку заяц,
Села моль к нему на палец.
Подскажите поскорей:
– Сколько было там сидит зверей?
4. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
-Молодцы!
-Ребята, посмотрите, что это за домик? Какой грустный. Что случилось? Кто-то пошутил и перепутал цифры. Давайте расставим их по порядку: 1-10, посчитаем, теперь обратно. Расставляем цифры (раскладываем на полу).
- Назовите, пожалуйста соседей числа 4, 7, 2, 5
- Молодцы!
(Переворачиваю дом- получается улыбка).
- Цифры предлагают нам поиграть в игру “Определи свое место”.
(Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Максим, а кто находится слева от тебя?
- Алена, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы, ребята, справились.
- Предлагаю посмотреть, какое развлечение на следующем цветке, на нем написано: «А следующее задание в большой желтой машине. (В конверте физминутка, а как справитесь с этим заданием, загляните в спальню».
Физминутка (Текст произносится до начала выполнения упражнений. Каждое задание на отдельной карточке с изображением елочек, бабочек, кружков.)
– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)
- Молодцы, ребята, идем дружно в спальню. Посмотрите, жители страны математики угощают нас чаем, а мы с удовольствием его попьем. Но он очень горячий, давайте подуем, чтобы не обжечься.
- Ребята, у меня на кружке что-то написано, а у вас? (Читаем, на обратной стороне кружки вопросы на)
1. На что больше всего похожа половинка яблока? (на вторую половинку этого же яблока)
2. Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)
3. Сколько хвостов у семи ослов?
5. Сколько носов у двух псов?
6. Сколько ушей у трех малышей?
7. Сколько ушек у двух старушек?
8. Сколько пальчиков у каждого мальчика (на руках? У девочки?.
9. Возьмите на первой кровати веер
Веер из 8 разноцветных лепестков, считаем лепестки, спрашиваю который по цвету красный, желтый.
- А теперь, ребята, предлагаю вернуться в группу (индивид. работа, на столах разложены карточки с недостающей геометрической фигурой). «Какой фигуры не хватает?» (Дорисовать).
- Посмотрим что за игра на другом цветке?
- Эта игра - испытание «Верно-неверно» .
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- всего 5 времен года
- Какой цветок мы еще не посмотрели (отрывают дети) : в математической стране живут сказочные гномы- дни недели, они забыли, кто за кем. Давайте поможем им встать друг за другом в нужной последовательности.
Предлагаю разделиться на две команды: раздаю дни недели (Карточка с цифрой от1 до 7, дети советуются, строятся по порядку:
Произносим дни недели по порядку.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой? соседи вторника? и т. д.
Выходные дни? Сколько?
Наши обе команды справились с заданиями и являются обе победителями (Беремся за руки, читаем стих дружбы)
«Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А за светом к нам приходит-
Дружба пламенный привет!»
- Молодцы! Остался последний цветок. Королева математики очень рада, что мы поиграли в ее стране и дарит нам подарки. (наклейки и бумажные куклы.)