Галина Куликова
НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ФЭМП в старшей группе «В гости к Лесовичку»
Интеграция: «Познавательное развитие»; Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»
Задачи:
Совершенствовать навык счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед. Назад, налево, направо.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить названий дней недели и их последовательность.
Формировать умение осознанно выполнять движения.
Продолжать совершенствовать умение дорисовывать геометрические фигуры до какого -нибудь предмета.
Расширять представления детей о диких животных и птицах зимой.
Демонстративный материал: мяч, картинки с изображением дятла, деревянные ложки, ширма, елочка, изображения «следов», сундучок.
Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 8 шт. для каждого, альбомные листы с изображением разных геометрических фигур, цветные карандаши, карточки на которых изображено от 1 до 10 кружков.
Ход занятия:
– Ребята, нам пришло письмо, прочитаем его.
Открываем конверт и читаем приглашение в лес.
Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы очень ждете Новогодние праздники и в гости к вам придет Елка. А пока, я вас приглашаю ко мне в лес посмотреть, какие у меня растут елочки в лесу. Жду вас в среду. Лесовичок.
-Лесовичок приглашает нас в лес за елочкой в среду. Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали дни недели.
Но, в пути нам могут встретиться разные препятствия и чтобы их преодолеть надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
Поиграем в игру «Сосчитай дальше». Нужно назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который назовет следующее за названным число.
Молодцы справились с заданием.
Ребята, а какую птицу мы можем встретить зимой в лесу. (ответы детей)
Показываю картинку с изображением дятла, сидящего на дереве спрашиваю: Это какая птица? (Дети называют дятел.)
Какую пользу приносит дятел? Дети рассказывают.
Игровое упражнение «Звуки леса»
На столах лежат карточки на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Затем предлагаю закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву. (Стучу деревянными ложками за ширмой).
Дети отрывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор. (Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз).
Ребята у вас на столах лежат папочки, откройте их достаньте елочки.
Игровое упражнение расставь елочки в ряд.
Ппредлагаю детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой. С начало вспомним правила раскладывания предметов по порядку.
Дети выполняют задание и рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте.
Музыкальная физминутка: «Две сестрицы две руки»
Две сестрички две руки левая и правая,
Две сестрички две руки левая и правая,
Рвут на грядках сорняки, левая и права.
Две сестрички две руки левая и правая,
Две сестрички две руки левая и правая,
Воду моря и реки загребают плавая.
Две сестрички две руки левая и правая,
Две сестрички две руки левая и правая,
Хлопают в ладошки левая и правая.
Игровое упражнение «Идем по следам».
Ребята, чьи следы можно увидеть в лесу зимой? (Лисы, волка, зайчика, А следы медведя можно увидеть? (Нет, медведь зимой спит в берлоге)
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути ставит елочку. Затем выбирается ведущий, который выполняет задание и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага на лево. И т. д). Под елочкой находят сундучок с сюрпризом.
Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получился какой – нибудь предмет.
Звучит тихая музыка, дети садятся за столы и дорисовывают цветными карандашами.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.