Елена Рябова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах; формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, любознательность,
Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самооценки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: плакат с изображением Луны, робот Линк, музыкальное сопровождение, раздаточный материал.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и становятся в круг под музыку.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Звучит морзянка,
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что это за музыка такая необычная? Правильно. это сигнал бедствия SOS.
Значит кто-то в беде и нам надо помочь. Смотрите, а кто это к нам приехал?
Дети: Это робот.
Воспитатель: А вы его знаете? Давайте познакомимся.
Дети: Да.
Робот: Я робот Линк. (он выключается)
Воспитатель: Кажется,робот сломался. Смотрите у него конверт. Надо прочитать,может тогда узнаем что случилось.
Текст: Моя ракета потерпела крушение и теперь на Луне появились черные пятна. Нужно очистить Луну от пятен, один я не справлюсь, ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята поможем?
Воспитатель: Давайте отправимся на Луну и посмотрим, чем мы сможем помочь. Посмотрите нас уже и ракета ждет. Занимаем места в межпланетном космическом корабле «Земля – Луна». Звучит рёв ракеты. Обратный отсчет. 10, 9, 8, 7,6, 5,4,3,2,1. Затихает.
Воспитатель : Ребята мы на Луне. Выходите из ракеты. А где же эти черные пятна?
Дети показывают.
Воспитатель: На них задания, если мы их выполним,то Луна снова станет жёлтой и красивой. Вы готовы?
1. Вот и первое пятно,а на нем такое задание. Чтобы очистить Луну от пятна нам необходимо собрать числовой ряд от 1 до10, а камни без цифр сложить в ящик, давайте уберем его сразу. Отвечайте, пожалуйста, полным ответом.
Ребята, давайте проверим, какая цифра стоит между семью и девятью?
Какая цифра стоит между единицей и тройкой?
Какая цифра стоит между четырьмя и шестью?
Назовите соседей цифры 5, 2, 8.
Назови цифру, которая больше 3 на 1.
Назови цифру, которая больше 5 на 1.
Назови цифру, которая больше 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Давайте проверим правильно ли мы сделали. (пытаюсь пятнышко прилепить на Луну и оно отпадает). Смотрите Луна очистилась. Вы стали космонавтами (раздаю медали,одевайте медали и занимайте свои рабочие места.
2. Следующее задание.
Давайте выполним другое задание. (беру пятно,а на нем изображены геометрические фигуры) Ребята, а что это изображено на этом пятнышке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А как они называются?
Дети перечисляют : Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
На Луне живут космические существа. Посмотрите, какие они необычные?
На что они похожи? Какая голова, глаза, рот, уши, туловище, руки, ноги у первого инопланетянина? У второго? Третьего? Четвертого? А инопланетя-нина из каких фигур здесь нет? Нарисуйте, этого инопланетянина. Дети рисуют под музыку.
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. И еще одно пятнышко исчезло. Мы освободили Луну от двух больших пятен, теперь у нас много места можно и разминку сделать:
В небе плавает Луна
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можем мы Луну достать
Шесть, семь, восемь, –
Девять, десять –
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
Чтоб Луна светила всем.
3. Следующее задание. (Графический диктант)
У нас еще много пятен. Давайте выполним следующее задание. Ребята садитесь за столы. У каждого на столе лежат звездочки разного цвета. На голубом листочке, по моей команде, звезды должны занять свое место. Внимательно слушаем и выполняем задание.
В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – белая, в нижнем левом – зеленая. (показываю образец) А теперь проверьте все ли правильно вы сделали.
- Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.
Убираем еще одно пятнышко с Луны.
4пятно. А сейчас мы проверим как вы умеете правильно считать. Я вам буду читать математические загадки, а вы должны отвечать полным ответом.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
(3звездочки упало с неба)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата(4)
(у квадрата 4 угла)
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет(8)
(8 планет облетела ракета)
Молодцы, ребята. Мы убрали все пятна, но робот почему то так и не заработал, а давайте украсим Луну сказочными деревьями. А из чего же нам их сделать посмотрите внимательно, есть ли у нас в группе что – то подходящее? А что это за мешок такой большой? Надо бы проверить, что в нем? Вы отойдите чуть – чуть, а я открою. (вылетают шары). Отлично это будут листочки деревьев, смотрите,а вот и стволы. Возьмите шарики в руку.
Послушайте внимательно в каждой кроне цвета не должны повторяться:
Раз, два, три, четыре, пять – белые листочки возле ствола стать.
Раз, два, три, четыре, пять –желтые листочки возле ствола стать.
Раз, два, три, четыре, пять - красные листочки возле ствола стать.
Раз, два, три, четыре, пять – зеленые листочки возле ствола стать.
Раз, два, три, четыре, пять – синие листочки возле ствола стать.
Давайте и на плакате украсим Луну и космос. (Дети приклеивают звезды, ракеты, цветы,космонавтов)
Робот начинает танцевать (танец №2)
Смотрите Линк снова заработал – значит мы все задания сделали правильно. И ему понравилась. Украшенная вами Луна и космос. А нам пора возвращаться на Землю. До свидания, Линк. Займите места в межпланетном космическом корабле «Земля – Луна».Обратный отсчет 10, 9 …
Вот вернулись мы из полета
Наши храбрые пилоты.
Вот приехали с дороги –
Подведём свои итоги.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы познакомились и кому помогли? Какое хорошее дело вы сделали?
Похлопайте те, кто все задания выполнил правильно. Потопайте те, кто немножко ошибся. Вы все ребята молодцы, а ваши знания математики помогли сделать Луну чистой и красивой.
Когда мы улетали робот Линк сказал, что вас в шкафчиках ждет сюрприз. Пойдемте одеваться на прогулку и посмотрим, что же Линк вам подарил.