Екатерина Панфилова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам, закрепить знания геометрических фигур.
Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между; вокруг, внутри, около.
Закреплять счёт в пределах 6; развивать умение концентрировать своё внимание.
Демонстрационный материал:
Плоскостные куклы персонажей сказки «Репка»; 4 обруча разного цвета; 6 изображений домиков; геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Разрезные картинки с изображением эпизодов из сказки «Репка»; по 6 изображений домиков; карточки с изображением лабиринта; цветные карандаши.
Ход
Ребята, хотите мы сегодня отправимся в сказку? (Да) Эта сказка вам очень хорошо знакома. А вот какая, вы узнаете если соберёте картинку из фрагментов.
Дети выполняют задание.
Что у вас получилось? В какую сказку мы отправимся? («Репка») Давайте вспомним её.
Игра «Репка»
Дети проговаривают сказку, а воспитатель выставляет одного за другим персонажи сказки, затем задаё т вопросы:
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
-Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей сказки?
- Кто стоит вторым? Третьим?
- Какая по счёту мышка? Кошка? И т. п.
Игра «Узнай, чей дом?»
Перед детьми разложены изображения 6 домов. Воспитатель показывает свои дома и говорит: «каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном домике. Давайте отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно: дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живет в доме, в котором крыша не жёлтая и не треугольная. Внучка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. В Жучкином доме прямоугольные окна и нет трубы. Дом кошки похож на дом внучки, но с другой дверью. В каком доме живёт мышка?
Дети решают, кто где живёт, осуществляют коллективную проверку.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз
(Ходьба на месте)
Поглядеть, который час.
(Повороты влево, вправо, пальцы трубочкой перед глазами)
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой)
Мышки дёрнули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук «дёрнули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон,
(Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон.
(Бег на месте)
Игра «Сажаем огород»
Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? (круг)
Какой овощ похож на эту фигуру (показываю треугольник) (морковка) Какого цвета бывает морковка (оранжевая, жёлтая) Какие овощи бывают овальные? (Кабачки, огурцы) Где растут овощи? (На грядке) У бабки и деда есть грядки. (Раскладываю обручи) Сейчас мы с вами будем сажать огород. В красном обруче будут расти треугольные овощи, в зелёном – овальные, в жёлтом – круглые. (Дети раскладывают) Что растёт в красном обруче? (морковка). Что растёт в зелёном? (Огурцы и кабачки) А в жёлтом? (Репка) (Показываю 4 обруч) Ребята, как вы думаете, какие овощи могли бы расти на этой грядке, если они оранжевые и не овальные? (Репка и жёлтая морковка)
Задание «Лабиринт»
Ребята, а что любит есть мышка? (Сыр) Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски и заблудилась. Помогите мышке добраться до сыра. (Дети выполняют задание)
На сегодня наше путешествие в сказку закончилось. Что вам особенно понравилось в нашем путешествии?
А я хочу вам подарить раскраски с изображением персонажей сказки. Вы можете выбрать понравившуюся картинку и раскрасить её.