Елена Калашникова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с миром сказок через познавательно – исследовательское, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, прямоугольник и овал.
- Формировать в умении различать пространственные направления от себя и обозначать словами: впереди – сзади, вверху – внизу.
Развивающие :
- Развивать речевую активность детей, слуховое и зрительное восприятие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Воспитательные:
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Использование методик:
Для проведения занятия использовалась методика работы Ирины Александровны Помораевой и Веры Арнольдовны Позиной.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции: восприятие художественной литературы, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Предварительная работа.
1. Чтение русских народных сказок беседа о героях сказки.
2. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
4. Обыгрывание сказки «Репка» с помощью настольного театра
5. Разгадывание загадок
6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Материал:
Демонстрационный материал:
• Сундучок с книгами русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя»;
• Картинка репка;
• Презентация по сказки «Репка»;
• Полотно ткани с дырочками в виде геометрических фигур (ковер самолет);
• Музыка «В гостях из сказки»;
• Плоскостной домик на подставке;
• Плоскостная фигурка собачки на подставке;
• Магнитная доска;
• Мольберт;
• Плоскостные изображения: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Раздаточный материал:
• Разнос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники овал и прямоугольник);
• Пластины деревянные разной длинны (по 2 штуки на каждого ребенка)
• Вырезанная из зеленого картона ботва для репки (по количеству детей);
• Пластилин желтого цвета (по количеству детей
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: (вместе с детьми) :
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла сундучок. (Слайд 2)
Давайте с вами посмотрим, что же находится в нем. (Слайд 3)
Открывают сундучок, а там лежат книги из сказок «Колобок»,
«Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя».
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Книги со сказками.
Воспитатель: А какие сказки написаны в этих книгах?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что изображено на этой картинке? (Слайд 4)
(показывает картинку на ней изображена репка)
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто написал все эти сказки? (Слайд 5)
Дети: Народ.
Воспитатель: И поэтому их называют русские народные сказки. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Ребята я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, что бы вспомнить сказку «Репка». Вы хотите? (ответ детей). Ребята, а как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?
Дети: На машине, на корабле, на самолете, на ковре-самолете. (Слайд 6)
Основная часть: Воспитатель: Правильно ребята в сказку можно попасть на ковре-самолете. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. (Слайд 7) На разносе лежат геометрические фигуры, и вам необходимо определить и накладывать те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Дидактическая игра «Найди заплатку».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы отремонтировали весь ковер. Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на разносе остались еще заплатки.
(Воспитатель показывает поднос, где лежат овал и прямоугольник). (Слайд 8)
Воспитатель: А как вы думаете, почему квадрат подошел, а прямоугольник нет? Чем они отличаются?
Дети: Потому – что это овал и прямоугольник. Таких дырочек на ковре самолете нет.
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Встаем все вместе ребята на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки.
Чтобы очутиться в сказке.
Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки», и дети попадают в сказку «Репка». На экране телевизора заставка «Репка». (Слайд 9). Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.
Воспитатель: Ребята, какими словами начинается сказка?
Дети: Посадил дед репку… (Слайд 10)
Воспитатель: Ребята, дедушка посадил, репку она была какого размера?
(Маленькая). А когда выросла, стала? (Большая – пребольшая.). (Слайд 11) Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. (Слайд 12) Кого дед позвал на помощь? (Бабку). (Слайд 13)
Воспитатель: А что же произошло дальше?
Пошла бабка помогать, деду тянуть репку, но на ее пути оказались две дорожки: одна короткая, другая длинная (Слайд 14). Ребята, поможем ей разобраться, где короткая дорожка. Давайте, с вами сравним эти дорожки приемом наложения. (Дети накладывают короткую дорожку на длинную). Ребята скажите, по какой дорожке бабушке быстрее дойти и помочь дедушке? (По короткой).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку). (Слайд15).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Ребята помогла Внучка вытянуть репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите помочь дедушке, бабушке и внучки вытянуть репку.
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Чтобы им помочь нужно быть сильными и смелыми и поэтому я вам предлагаю сделать зарядку. (Слайд 16).
Физминутка «Репка».
В огороде дедка
Репку посадил. (Присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка.
Всем на удивленье (Подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (Руки в стороны)
Выросла репка.
И сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Стала внучка звать на помощь кого?
Дети: Жучку. (Слайд 17)
Воспитатель: Ребята, а Жучка решила поиграть с кошкой в прятки и спряталась от нее.
Воспитатель: Давайте кошке поможем найти, где спряталась жучка.
Игра «Спрячешься, а мы найдем». (Слайд 18)
(На столике стоит дом на подставке и фигурка жучки).
Воспитатель: Ребята закройте глазки, и не подглядывайте, я спрячу, а вы потом мне скажите, где спряталась жучка.
Дети закрывают глаза. Воспитатель располагает жучку то вверху (Слайд 19, то внизу (Слайд 20, то впереди (Слайд 21) или сзади (Слайд 22) домика и предлагает детям открывая глаза угадать, где спряталась Жучка.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием. Помогли кошки найти Жучку.
Воспитатель (Слайд 23) вместе с детьми говорит: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала кошка кого на помощь звать? (Мышку). (Слайд 24) Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, и вытянули репку! (Слайд 25)
Воспитатель: Ребята, а сколько реп посадил дедушка?
Дети: (Одну). (Слайд 26)
Воспитатель: Ребята, а дедушка один смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?
Дети: Сначала бабку, потом внучку, жучку, кошку и мышку.
(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель вывешивает плоскостные фигуры персонажей сказки на доску).
Воспитатель: Давайте посмотрим сколько героев. (Показываю указкой на изображения, перечисляет вместе с детьми.)
Дети: Всего много героев сказки.
Воспитатель: Ребята, героев сказки много, а репка одна. А как вы думаете, им всем хватит одной репки?
Дети: Нет. Потому - что много героев и одной репки им будет мало.
Воспитатель: А как мы с вами можем им помочь.
Дети: Надо сделать, так что бы было много реп.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, что это у меня? (Слайд 27)
(Показывает на одной тарелочке кусочки пластилина, а на другой тарелочки ботва из картона).
Воспитатель: Скажите, что находится на этой тарелочке?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Правильно это пластилин. Скажите, какого цвета пластилин?
(Желтого).
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю слепить репку. Как мы с вами будем лепить репку? Давайте с вами скатаем большой шарик. Сделаем хвостик. А как мы сделаем хвостик? (Оттягиваем пластилин). Ребята, вот когда мы слепили репку что еще нам необходимо сделать? (Прилепить ботву). Какого цвета ботва у репки? (Зеленого). (Слайд 28)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, слепили много реп. Теперь всем хватит, что бы попробовать репки.
Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова). (Слайд 29)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Звучит сказочная музыка, и дети попадают в сказку.
Во время возвращения в детский сад проводится итог занятия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали? «Репка»
- каких видели героев? (Дедку, Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и мышку)
- На чем мы летели в сказку? (На ковре самолете). Какие геометрические фигуры понадобились для ремонта?
- А какие геометрические фигуры оказались лишние? (Овал и прямоугольник)
- Какая репка была, когда дедушка ее посадил? (Маленькая) А какая она стала, когда выросла? (Большая)
- Помогли бабушке пройти по дорожке. Какой длинны были дорожки?
- Дед один смог вытянуть репку? А сколько помощников ему помогало?
Вывод.
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!