Дунюшкина Нелли Валентиновна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Социально коммуникативное развитие: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
Познавательное развитие: формировать пространственные представления, умения ориентироваться по плану, “Читать” простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов, на листе бумаги умения пользоваться таблицами.
Продолжать учить устанавливать последовательность событий, определяя в какой день недели оно происходило.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закрепить представления о составе числа пять, взаимосвязь целого и частей, действия сложения и вычитания в пределах пяти.
Закрепить представление о геометрических фигурах и формах.
Упражнять в умении описывать и распознавать геометрические формы используя только тактильный анализатор.
Способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза.
Ход занятия.
Наш радиоприемник принял сигнал SOS. Герои одной из сказок, попали в трудную ситуацию. Они не могут выполнить занятие злой волшебницы и просят помощи. Можем ли мы им помочь?
1. Найти задания с инструкцией из сказки нам может помочь план. Игра “Да - Нет”. Дети с помощью вопросов слушающих поле поиска в пространстве, устанавливают место нахождения объекта. (Центральная часть, левая, правая, нижняя- верхняя и т. д. - двумерное пространство; Ближе, дальше, около- трехмерное пространство). Находят послание. А вот и конверты из сказки, да с инструкцией. Сколько их? На каждого по конверту. Смотрите на конвертах цифры 1, 2, рисунки. Как вы думаете, почему какие-то конверты пронумерованные, а на каких-то рисунки? (Ответы детей).
Ребята, какой сегодня день недели? А посылку отправили 2 дня назад. В какой день недели отправили посылку? А если бы посылка задержалась в пути еще один день, когда бы она к нам пришла?
2. Задание мы с вами нашли, а вот как к нам попасть в сказку? (Предложения детей). А давайте заглянем в конверт, нет ли там подсказки? (Заглядывают в конверт№1). В инструкции сказано, что попасть в сказку мы сможем если правильно выполним рисунок по точкам. (Дети работают, должна получиться ракета). Воспитатель с детьми обыгрывают взлёт ракеты. На активном экране изображение взлетающей ракеты. Затем на активном экране появляется эпизод из сказки волшебник изумрудного города, где герои сказки отправляются в путь и поют песенку: Вот мы и в сказке. В какую сказку мы попали? Кто просил нашей помощи? Ну, что же ребята, времени у нас мало. Поэтому в путь!
-Какой конверт с заданием будет следующем? ( Д: второй). У вас есть конверт под номером 2? (Нет). Посмотрю у себя. (В. Находят конверт№2). Посмотрите, в одном конверте две истории в картинках. Нужно подумать и разложить картинки по порядку. Одна история про…., вторая…. Кто какую историю хочет восстановить? (Дети делятся). Ребята, сколько вас стоит с права от меня? С лева? На сколько больше, меньше?
Физминутка.
3. По пути в изумрудный город Элли и ее друзья собирали цветы. На активном экране- поляна с цветами. Вот друзья добрались до городских ворот, но они оказались закрытыми. Как в думаете, как могут открываться ворота сказочного города? (Дети высказываются). А нет ли у вас задания- ключа? Дети находят конверт, а на нем нарисованы ворота. Заглянем в него? (В конверте цветы). На активном экране появляются цветы 5 штук.
-Сколько цветов собрали друзья?
-Как можно цветы разбить на части?
-Еще по-другому можно разбить на части?
-Сколько цветов в первой части, во второй?
-Как получить целое? (Объединить, соединить, сложить).
-Как обозначить числами?
-А можно поменять местами части? Что произойдет с целым?
-А если от целого забрать часть? Если взять одну часть, то останется другая часть. Можно по-другому? (Поменять местами…
Какое число мы с вами раскладывали? А вот как разбили цветы герои сказки: на экране появятся все возможные варианты деления целого на части.
Затем на экране ворота сказочного города открываются.
4. Продолжаем путь к волшебнику Гудвину. И вот на пути друзей большое поле, разделенное на клеточки, а вокруг лежат геометрические фигуры. На экране таблица и геометрические фигуры. На очереди конверт №3. В таблице нужно расположить все геометрические фигуры кто как кочет. Но чтобы преодолеть поле нужно правильно назвать адрес геометрических фигур. На экране появляется таблица, заполненная геометрическими фигурами. Дети называют по выбору адрес геометрической фигуры указывая ряд, столбец, цвет и размер фигуры. (На своей карточке на активном экране). Поле мы преодолели. Идем дальше.
5. В волшебном городе разрушены все замки. Замки волшебного города восстановятся, если правильно определить и назвать геометрические формы и их паспорта. И ребенок на ощупь обследует геометрическую форму, описывает ее, рассказывает о ее свойствах, а дети находят паспорт этой формы. Используются: Шар, цилиндр, конус, куб, призма.
6. Вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки. Пора возвращаться в детский сад. Но у нас остался один конверт. Что в нем? Чтобы вернуться, нам нужно построить ракету. Дети раскладывают все геометрические фигуры и строят каждый свою ракету с учетом инструкции:
-Основание ракеты - большой не красный прямоугольник,
-нос – средний не синий маленький треугольник,
-иллюминаторы– Маленькие не желтые круги.
Проверяют постройку детей.
Обыгрывают посадку и взлет ракеты. Обратный отсчет и ракета взлетает. На активном экране- взлетит ракета.
Возвращение в детский сад.
Короткий анализ:
-Какое задание было интересно больше всего?
-Какое задание показалось самым сложным?