лена Богданова
Занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе «Росинка»
Тема: «Игры с цифрами и геометричскими фигурами».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формирование элементарных математических представлений
Воспитатель Богданова Елена Стефановна
20 января 2017 г.
Тема: «Игры с цифрами и геометрическими фигурами».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике с помощью игр и игрового материала.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10.
2. Закреплять название геометрических фигур.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы: «Какой по счету? На коком по счету? Сколько?» полными предложениями.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, слуховое восприятие;
- развивать навыки самостоятельной работы и работы подгруппами;
- развивать мелкую моторики рук; - развивать умение составлять из геометрических фигур фигуру кота.
Воспитательные:
Воспитывать
- интерес к математическим занятиям;
- интерес к игре, выполнять правила игры;
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
- умение слушать и понимать задание;
- умение работать в коллективе.
Словарная работа: проект.
Методические приемы:
- игровой
- наглядный
- словесный
- поощрение.
Формы работы:
- фронтальная;
-индивидуальная;
- самостоятельная.
Материалы: наборы цифр до 10 на каждого,; мяч; наборы геометрических фигур для составления фигуры кота на каждого; красные, желтые звездочки на каждого; карточки с изображением игрушек, счетные палочки.
Организационный момент:
Игра «Считай дальше» (в кругу с мячом). Игра вам понравилась и вы улыбаетесь и мне бы хотелось, чтобы с таким хорошим настроением мы и продолжили занятие.
Мотивационный момент:
- Придя сегодня утром в детский сад, я увидела у дверей нашей группы нашего друга – кота Марсика. Он пришел к нам за помощью, кот хочет чтобы мы составили проект его будущего дома (из счетных палочек) и выполнили его портрет из геометрических фигур, который он повесит в новом доме. Но и это еще не все – портрет из 9 геометрических фигур, а дом из 10 счетных палочек. Ребята, подумайте, сможем ли выполнить просьбу кота Марсика.
(Ответы детей). Я тоже так думаю, что мы с этим справимся.
Основная часть.
- С начало мы поиграем в игру «Живые числа», а затем с помощью этих же карточек найдем свои рабочие места (карточки с цифрами лежат на коврике и дети выбирают любую, в игре дети отвечают на вопрос «На каком месте ты находишься? Какой по счету? Почему?»
- А теперь займите рабочие места за столами (оно должно соответствовать карточке которая находиться у вас в руках).
-Вопрос детям: Маша почему ты заняла это место (ответ ребенка).
- Следующие задание у нас с вами такое : необходимо определить на какой по счету полоске находятся те или иные игрушки. С помощью чего это мы можем сделать (ответ- с помощью счета).
- Посмотрите какие у нас красивые карточки с игрушками (карточки цветные и с разнообразными игрушками).
-Давайте с вами определим на какой по счету полоске находятся (дети ставят фишки на карточку и отвечают на вопрос) –пирамиды, карандаши, мишки и т. д.
- Сколько ежат, ручек, мартышек(6,9,10)
А сейчас мы отдохнем и выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Про кошку.
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку,
Будем пальчики считать –
1,2,3,4,5!
Вот – кулак,
А вот ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
Видно мышка там живет!
-Молодцы. А теперь мы будем составлять портрет кота из геометрических фигур (один ребенок у фланелеграфа)
- Предлагаю с помощью игры «Молчанка» (ответы дети показывают с помощью карточек с цифрами) ответить на мои вопросы.
- Сколько хвостов у кота?
-Сколько ушей у кота?
-Сколько лап у кота?
-Сколько глаз у кота?
-Какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите.
-Сколько всего фигур вам понадобилось?
- Сколько треугольников? Прямоугольников? Кругов? Полос?
- сейчас мы отдохнем и проведем физминутку –
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево,вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Продолжаем выполнять просьбу кота и поможем ему выполнить проект дома с помощью счетных палочек. (дети выполняют индивидуально)
-Сколько палочек вам понадобилось?
- Какие геометрические фигуры получились у дома?
Ребята мы выполнили все просьбы кота? Можем закончить наше занятие.
Заключительная часть.
_- Ребята понравилось вам занятие?
- А как считаете хорошо ли вы работали на занятии,со всем ли справились?
-Подойдите к столу и те дети которые считают что справились со всем на занятии возьмите красную звездочку, а те которые затруднялись желтую. (почему, в чем)
Эти звездочки кот дарит в подарок за нашу хорошую работу.