Алина Штыркова
НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрирование областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Вид занятия: по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в форме дидактических игр и упражнений.
Тема: «Математическое путешествие»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП „Математическое путешествие“ для детей второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять умения различать геометрические фигуры (круг и квадрат);
- развивать представления о форме через практическую деятельность с предметами;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
- закреплять и обобщать знания о размере (большой, маленький);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
2. Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание через упражнение («Собери пирамидку»);
- формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления через конструирование фигур из отдельных частей и конструирование сюжетных композиций;
- развивать познавательные процессы (восприятие) через практическое сравнение контрастных множеств (один и много);
- развивать познавательные процессы (мышление) через сравнение;
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Методы и приемы: игровые, вопросы, указания
Материалы и оборудование:
- демонстрационные: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); строительная (кубики большие красные, маленькие красные, силуэт поезда.
- раздаточные: Круги (маленькие зеленого цвета, 8 штук) и квадраты (маленькие синего цвета, 4 штуки, пирамидки
Ход занятия:
Дети проходят и встают на ковер.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте, мы! (помахать руками над головой)
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - одна) А маленьких? (Дети: много) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики? (Дети:красного)
- Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). - Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (много). Воспитатель: А больших? Дети: одна Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна большая. Одна маленькая
Воспитатель: А теперь давайте соберём пирамидки. (дети собирают пирамидку). Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети: рыбки)
Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки. Физминутка
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (ладошки вместе изображают плавательные движения);
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла (помахать рукой).
«Почини поезд». - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса (Ответы детей).
Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) .
Что это? Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей).
Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»). - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!