Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе

Алина Штыркова
НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрирование областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Вид занятия: по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в форме дидактических игр и упражнений.

Тема: «Математическое путешествие»

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП „Математическое путешествие“ для детей второй младшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять умения различать геометрические фигуры (круг и квадрат);

- развивать представления о форме через практическую деятельность с предметами;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

- закреплять и обобщать знания о размере (большой, маленький);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

2. Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание через упражнение («Собери пирамидку»);

- формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления через конструирование фигур из отдельных частей и конструирование сюжетных композиций;

- развивать познавательные процессы (восприятие) через практическое сравнение контрастных множеств (один и много);

- развивать познавательные процессы (мышление) через сравнение;

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Методы и приемы: игровые, вопросы, указания

Материалы и оборудование:

- демонстрационные: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); строительная (кубики большие красные, маленькие красные, силуэт поезда.

- раздаточные: Круги (маленькие зеленого цвета, 8 штук) и квадраты (маленькие синего цвета, 4 штуки, пирамидки

Ход занятия:

Дети проходят и встают на ковер.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте, мы! (помахать руками над головой)

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - одна) А маленьких? (Дети: много) Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики? (Дети:красного)

- Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). - Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (много). Воспитатель: А больших? Дети: одна Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна большая. Одна маленькая

Воспитатель: А теперь давайте соберём пирамидки. (дети собирают пирамидку). Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети: рыбки)

Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки. Физминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (ладошки вместе изображают плавательные движения);

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла (помахать рукой).

«Почини поезд». - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса (Ответы детей).

Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) .

Что это? Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей).

Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»). - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе «Математическое путешествие.» Открытое занятие во второй младшей группе. Момотова Оксана Тема: «Математическое путешествие» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 3 «Красная шапочка» Тема: «Математическое путешествие» Подготовили воспитатель: Фокина.

«Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП) Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2018 в 17:10
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Штыркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД