Наталья Питиримова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один», «Много».
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : игровой уголок (куклы, машины); книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : круги и квадраты одинакового цвета (длина и сторона квадрата 8 см, диаметр круга 8 см.).
Ход.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.
Заинтересовывающий момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать.
- А давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовились, поехали! Чух-чух! А как гудит настоящий поезд? ( ответы детей: у-у-у- громко).
- Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная».
- Ой, а что у нас здесь? (книжки).
- А какие они по размеру? Правильно, большие и маленькие. Молодцы!
- А сколько больших книг?
Дети: Много.
- А маленьких?
Дети: Одна.
Воспитатель: Умнички!
- Поехали дальше: чух-чух-чух….
- Ребята, а вот и вторая остановка «Гараж». Что здесь находится?
Дети: Машины.
Воспитатель: - А какие они? Правильно: большие и маленькие.
- Сколько маленьких машин?
Дети: Мало.
Воспитатель: - А сколько больших?
Дети: много.
Воспитатель: - Наш поезд продолжает движение… И следующая остановка «Магазин игрушек»
- Посмотрите, что у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: - Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: - Ой, а кто это у нас здесь ещё?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А сколько зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А сейчас мы немного отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдём к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт поезда).
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колёс.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что ещё у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: Катать.
Воспитатель: Правильно!. (Предложить двум-трём детям покатать круг).
- Молодцы, поэтому круги будут колёсами поезда. (Дети прикрепляют колёса к вагончикам). Какой формы у нас колёса? (Ответы детей). Хорошо, колёса у нас есть, а. чтобы было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (показать квадрат). Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы может катать? (ответы детей). Давайте попробуем его покатать. (попросить двух-трёх детей покатать квадрат). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему квадрат не катится?
Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки к вагончикам).
- Ребята, Какой формы окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Посмотрите, какой поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Дети под музыку «Голубой вагон» двигаются по группе).
Итог.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.