Наталья Бельчегешева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Тема: «Математическое путешествие»
Описание материала : Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: «Математическое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.
Образовательные задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивать внимание, способности детей мыслить логически, развивать графические навыки детей.
Воспитывающая задача: воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.
Материал : карточки с цифрами, картинки с предметами.
Методы и приемы: словесный - беседа, чтение стихотворений; наглядный - использование иллюстрации с изображением геометрических фигур.
Практический: работа с раздаточным материалом.
Материалы :
Демонстрационный материал : мольберт с изображением цифр, геометрических фигур.
Раздаточный материал : фломастеры, заготовки для рисования (карточки с цифрами и с геометрическими фигурами для обведения по контуру)
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания. Сначала мы пойдем в гости к цифрам
Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: цифры нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.
Деятельностная часть
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель:А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и обводят соответствующии цифры).
Один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель: Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель:Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.
Физминутка: «Самолёт»
Мы летим под облаками,
А земля плывё т под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Мы летать устали что – то,
Приземлились на болото.
(Махать руками, словно крыльями.
Несколько глубоких приседаний)
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посмотреть на следующие геометрические фигуры, которые я вам раздала и ответить: где какая фигура и какая она по размеру. Предлагаю обвести геометрические фигуры по контуру.
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель : Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, обводили геометрические фигуры)
Воспитатель :Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы!