Альфина Шарипова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• формировать умение у детей 2 младшей группы вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи
• воспитывать желание трудиться;
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Познавательное и речевое развитие», Социально- коммуникативное развитие».
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (машинки, пирамидки, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : настольная игра «Цветные паровозики» на подгруппы; тетради и фломастеры (зелёный и желтый).
Ход занятия
I часть
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями! А не хотите ли вы со мной поиграть?
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки (погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх (пошлёпать по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте,зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
II часть «Выполнение заданий»
(гудок паровоза, движение по остановкам под музыку «Голубой вагон»)
-Посмотрите, ребята, что нам прислали ребята старшей группы. Кто знает, что это? (паровозик) Для чего нужен паровозик? Вы любите путешествовать? Ребята, не хотите ли вы отправиться со мной в путешествие? А на чём мы поедим?
-Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать и выполнять задания.
-А давайте с Вами сделаем поезд, можно я буду машинистом? Приготовили колёсики и поехали! Чух-чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у-у-у-у (громко)
- Посмотрите, ребята, что вы видите? (машинки) Значит, это у нас какая остановка? (остановка «Гараж»)
Воспитатель: -А какие у нас машинки? ( Дети: большие и маленькие)
Воспитатель: -Сколько маленьких? ( Дети: много)
Воспитатель: -А больших машин сколько ( Дети: одна)
Воспитатель:- Наш поезд продолжает движение… И следующая, какая остановка? ( Дети: «Магазин игрушек»). Какие игрушки вы видите, ребята? (пирамидки, куклы) А какие пирамидки мы видим? ( Дети: одна высокая, три низких).
(Дети называют цвета в пирамидке).
Воспитатель: -Поехали дальше: чух-чух….Ребята, здесь какая у нас остановка? ( Дети: остановка «Книжная). Ой, а что у нас здесь находится?
Дети:- Книжки, тетради, фломастеры.
Воспитатель:- А какие книжки?
Дети: - Одна большая и много маленьких.
Работа с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Дети называют знакомые фигуры.
Воспитатель: - Ребята нам пора в группу. Закрыли глазки и посчитаем до 3.
Воспитатель:- Открыли глазки, мы с вами в группе. Сели на свои места, открыли тетради и выполняем задание (стр. 7).
III часть «Почини поезд»
Воспитатель: - Ребята, пока мы писали, наш поезд сломался, чтобы его починить, нам надо объединиться и прицеплять паровозу
вагоны. У кого какого цвета паровоз выбираем вагоны. Выполняем самостоятельно, дружно.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
IVчасть «Итог»
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Понравился ли вам наше сегодняшнее путешествие? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе.