МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Ольга Евгеньевна Семенцова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством предметов; умение ориентироваться на плоскости,;

• Совершенствовать знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, сравнивать фигуры по цвету и величине;

• Подвести детей к выводу, что у счётных палочек есть свои числовые значения;

• Учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление, творческие способности, любознательность;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

• Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

• Продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

Демонстрационный материал :

• Компьютер

• Экран

• Стульчики с наклеенными на спинках цифрами от 1 до 10

• Мяч

• Сундучок

• Музыкальное сопровождение

• Тучка, елочка, грибок, цветок, солнышко

Презентация на тему: «Путешествие в математическое Королевство»

Раздаточный материал :

• Счетные палочки

• Набор цифр от 1 до 10

• листа А4

• Карточки с изображением предметов

Карточки объектов: тучка, елочка, грибок, цветок, солнышко

Ход занятия:

Педагог-психолог: Ребята, я очень рада вас видеть.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

-А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку, чтобы им стало тепло и приятно как нам.

(дети улыбаются гостям. Звучит звук смс и начинает звучать песня «Веселый счет»)

Педагог-психолог:- Ой, ребята, нам пришло электронное сообщение.

А как же я хочу посмотреть, кто прислал это письмо, вы не против?

(психолог вместе с детьми подходит к компьютеру, появляется картинка с изображением королевы Математики)

Педагог-психолог:- Сотрите, Королева Математики приглашает нас в свою волшебную страну! Вам не страшно? Попробуем попутешествовать?

(дети отвечают)

Педагог-психолог:- А сейчас все дружно встали

1,2,3, покружись

В волшебной стране очутись!

(на пути встречаются ворота и на них замок)

Педагог-психолог:-Ой, что же нам делать? На воротах королевства весит огромный замок. А! Придумала, чтобы его открыть – нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур здесь лишняя.

- Вика, какие геометрические фигуры ты видишь на замке?

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

- Саша, есть ли среди них одинаковые фигуры?

(да, квадрат, треугольник)

- Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего?

(форма, цвет, величина)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов)

Педагог-психолог: Ура! Замок открыт!

(появляется слайд)

- Посмотрите, это королевский мяч проказник! Он очень любит играть и шутить, поиграем с ним?

Игра: «Скажи наоборот»

Педагог-психолог:- Я кидаю вам мяч и говорю слово, а вы говорите наоборот.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Один – много

Легкий – тяжелый

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Педагог-психолог:-Как здорово мы поиграли! Вот так мяч!

(появляется следующий слайд корабль)

- Ого, посмотрите! Волшебный корабль чисел! Как же хочется на него попасть. А вот и билеты. Для того, чтобы попасть на корабль, нужно посчитать сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(дети рассаживаются на стульчиках, на которых приклеены цифры от 1 до 10)

Педагог-психолог:- Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

- Соня, посчитай числа по порядку, так как ты их расставила

- Алина, попробуй посчитать по другому – обратный отсчет от 10 до 1

- Илья, давай проверим какое число ты поставил между числами: 1 и 3

- Оксана, а какое ты какое число поставила между числами 5 и 3

- Вика, между числами 4 и 6

- Ваня, между числами 7 и 9

- Каролина, а сейчас с закрытыми глазами назови соседей числа: 7

- Вероника, назови соседей числа: 9

Педагог-психолог:- Наш мяч очень любит играть в прятки и приготовил для нас такую игру. Готовы поиграть?

( на столе у детей лежит: тучка, елочка, солнышко, грибок, цветок)

- Сейчас мы будем с вами составлять волшебную карту предметов. Возьмем солнышко, оно у нас спряталось в правый верхний угол, тучка в левый верхний угол, цветок правый нижний угол, а елочка в левый нижний угол. А теперь будьте внимательны, грибок спрятался в центре листа.

(дети выкладывают на листе бумаге, затем появляется слайд с готовым ответом и дети себя проверяют)

Педагог-психолог:- А теперь все на место уберем и немножко отдохнем.

Физминутка

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки(6)

(показ слайда с изображение точек)

Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас(4)

(показ слайда с изображением палочек)

Сколько солнышек до черты

Столько раз подпрыгни ты(8)

(показ слайда с изображением солнышек)

(появляется слайд с сундуком)

Педагог-психолог:- Вот сюрприз для вас готов, а какой узнаете если загадку отгадаете.

«жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Учат нас они считать

И задачки решать»(счетные палочки)

Педагог-психолог:- Эти палочки можно не только считать, но еще играть. Будем играть?

(дети садятся на палас)

- Возьмите 5 палочек и положите их перед собой. А теперь из этих 5 палочек постройте 2 треугольника.

- Так один построили, а как можно приложить эти 2 палочки, чтобы получился еще один треугольник.

(дети выкладывают из палочек треугольники)

Педагог-психолог:- Хорошо, справились. А теперь давайте проверим.

(показ слайда)

Педагог-психолог:- Наш мяч предлагает поиграть в королевскую игру «Верно - неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным – хлопните в ладоши, а если то, что считаете не правильным – покачайте головой.

- утром солнышко встает

- летом идет снег

- всего 4 времени года

-ночью дети идут в детский сад

- апельсин квадратной формы

Педагог-психолог:- Ребята, вы самые умные, внимательные и сообразительные, но нам пора возвращаться в группу.

«А теперь все дружно встали

1, 2, 3 покружись

В своей группе очутись»

Педагог-психолог:- Вот и закончилось наше путешествие и на прощание Королева Математики дарит нам небольшой сюрприз вот эту дидактическую игру, а в нее мы поиграем чуть – чуть попозже.

Публикации по теме:

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие в математическое королевство» Цель: -выявление полученных знаний,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 11:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Семенцова (УИ 246894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД