МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе

Жанна Ногайбекова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП)

«Путешествие в математическое королевство»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическое Королевство“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Образовательные задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом. формировать основы представлений о составе числа 2. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, закрепить знание основных цветов. 3. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право) 4. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат 5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям. 6. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Оборудование и материалы : Магнитная доска. Демонстрационный материал : "письмо" презентация, телевизор, ноутбук.

ХОД НОД: (Дети стоят полукругом.) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся! Ребята приветствуют гостей.

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!" Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! -А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №6, детского сада №40 "Колокольчик"! Давайте откроем его и посмотрим что внутри! А как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей). Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно. "ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЖИТЕЛИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОРОЛЕВСТВА. Ребята поможем? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я: Ножкой один раз топнем, В ладошки два раза хлопнем. Покружимся, повернёмся, Дружно за руки возьмёмся! Глаза закроем, скажем: "Ах!" И окажемся в гостях. Открываем глаза. Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник). Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? (Здесь два треугольника и два квадрата). Что можно сказать о величине этих фигур? (Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше). Давайте сравним фигуры по цвету. (Треугольники жёлтого цвета. Прямоугольник и два квадрата красного цвета. Круг голубого цвета). Кроме цвета у них есть ещё что-то общего? (У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов). Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания. ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ. ЗАДАНИЕ№2. Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5). Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили. (Дети считают) давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3? (Между 1 и 3 стоит цифра 2). Какую цифру вы поставили между 2 и 4? (Между 2 и 4 я поставил цифру 3). Какую цифру вы поставили между 3 и 5? (Между 3 и 5 стоит цифра 4). Вы отлично справились с заданием! Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (расставить цифры на иллюстрации) ФИЗМИНУТКА.

- Давайте с вами немного отдохнем.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

Ребята, нас ждёт новое задание. ЗАДАНИЕ №3. Жители Математического Королевства любили порядок Дома на их улицах располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Это сделал злой волшебник. Давайте построим дома, начиная от самого высокого к низкому Дети выставляют дома по порядку. (Самый высокий; Высокий; Выше; Ниже; Самый низкий) Теперь давайте хором сосчитаем, сколько домов у нас получилось. Дети считают количество домов. Сколько окошек в первом домике? (В первом домике 5 окошек). Сколько окошек во втором домике? (Во втором домике 4 окошка.) Сколько окошек в третьем домике? (В третьем домике 3 окошка). Сколько окошек в четвёртом домике? (четвёртом домике 2 окошка). Сколько окошек в пятом домике? (В пятом домике 1 окошко). Молодцы! Вот вы справились ещё с одним заданием! Осталось преодолеть последнее испытание.

ЗАДАНИЕ №4. «Сказки – задачки»

1. Заспорили карандаши в коробке. СИНИЙ сказал: - Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. – Нет, я самый главный, - сказал КРАСНЫЙ карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. – Ну нет, уж это я самый главный, - сказал ЗЕЛЁНЫЙ карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях. – Спорьте, спорьте, - думал про себя ЖЁЛТЫЙ карандаш. – Уж я то знаю, что самый главный – это я. И меня любят дети больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце. ВОПРОС: Сколько всего карандашей было в коробке? (4).

2. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто? Рыжая, пушистая, хитрая …. ЛИСА. Длинноухий, короткохвостый, трусливый…. ЗАЯЦ. Круглый, колючий…. ЁЖ. Серый, злющий, зубастый…. ВОЛК. Неуклюжий, толстый, ворчливый…. МЕДВЕДЬ.

ВОПРОС: сколько всего зверюшек жили в избушке? (5).

РЕФЛЕКСИЯ: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно произнести волшебные слова: Ножкой один раз топнем, В ладошки два раза хлопнем. Покружимся, повернёмся, Дружно за руки возьмёмся! Глаза закроем, скажем: "Пока!" В садик возвращаться нам пора! Вот мы и вернулись. Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. Какие испытания вам понравилось в математическом королевстве? (Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме. Помогали каждой цифре встать на своё место. Расположили по порядку дома. Решали математические задачки). Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в средней группе по математике «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями:социально-коммуникативное, познание,развитие речи. Цель:Обобщить полученные знания о геометрических.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 21:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ногайбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД