Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Раиса Дударова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

с детьми средней группы №6 (4-5 лет)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Тема «Путешествие в математическое королевство»

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие (развитие речи, социализация)

Цель: Формирование элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, количество.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить считать в пределах 4.

2. Формировать представление о порядковом счете.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник, умения сравнивать их по форме, цвету.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование картинок).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, коврики

Демонстрационный материал : «письмо», замок, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) набор предметных картинок.

Раздаточный материал : набор фигурок на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ребенок: На замке мы видим квадрат, прямоугольник.

Ребенок: Квадрат красного цвета.

Ребенок: Прямоугольник синего цвета.

Ребенок: Нет

Ребенок: У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет.

Ребенок; У квадрата и прямоугольника одинаковые углы.

Ребенок; У квадрата 4 угла и у прямоугольника 4 угла.

Дети выполняют задание.

Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе

Ребенок: Первая фигурка — елочка.

Ребенок: Третья фигурка -цветочек.

Ребенок: Между 1 и 3 стоит грибок.

Ребенок: Четвертая фигурка ягодка.

Ребенок: Всего 4 фигурки.

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №6 «Росинка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства

Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- На замке квадрат, прямоугольник.

-Какого цвета квадрат?

-Какого цвета прямоугольник?

-Скажите, квадрат и прямоугольник -одинаковые фигуры?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

- Правильно- у квадрата стороны равны. У прямоугольника равны противоположные стороны.

- А что одинаковое у этих фигур? (показывает на углы)

-Сколько углов у квадрата, у прямоугольника?

- Давайте поиграем в игру «На что похоже?» (Расстилаются два коврика. В центре одного кладется квадрат, в центре второго -прямоугольник. Заранее по групповой комнате раскладывается много картинок с изображением различных предметов. Детям предлагается найти картинки похожие по форме и положить на соответствующий коврик.)

Пока дети выполняют задание воспитатель незаметно открывает замок.

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все фигурки, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой фигурке встать на своё место. Расставьте их по порядку, как я буду называть: елочка, грибок, цветочек, ягодка.

Предлагаю посчитать фигурки по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую фигурку вы поставили первой?

- А третья какая фигурка?

-Какую фигурку вы поставили между1 и 3?

- Какая фигурка стоит 4?

-Сколько всего фигурок?

- Вы отлично справились с заданием.

Теперь фигурки заняли нужное место.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!

Физминутка

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Создается ситуация для постановки цели

Работа с раздаточным материалом

Заключительная часть

Ребенок: Мы сравнивали фигуры по форме

Ребенок: Правильно расставили фигурки

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- С помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по математике «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями:социально-коммуникативное, познание,развитие речи. Цель:Обобщить полученные знания о геометрических.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 10:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Дударова (УИ 790441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД