Раиса Дударова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
с детьми средней группы №6 (4-5 лет)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Тема «Путешествие в математическое королевство»
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие (развитие речи, социализация)
Цель: Формирование элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, количество.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить считать в пределах 4.
2. Формировать представление о порядковом счете.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник, умения сравнивать их по форме, цвету.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование картинок).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, коврики
Демонстрационный материал : «письмо», замок, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) набор предметных картинок.
Раздаточный материал : набор фигурок на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть
Дети выполняют движения согласно тексту.
Ребенок: На замке мы видим квадрат, прямоугольник.
Ребенок: Квадрат красного цвета.
Ребенок: Прямоугольник синего цвета.
Ребенок: Нет
Ребенок: У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет.
Ребенок; У квадрата и прямоугольника одинаковые углы.
Ребенок; У квадрата 4 угла и у прямоугольника 4 угла.
Дети выполняют задание.
Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе
Ребенок: Первая фигурка — елочка.
Ребенок: Третья фигурка -цветочек.
Ребенок: Между 1 и 3 стоит грибок.
Ребенок: Четвертая фигурка ягодка.
Ребенок: Всего 4 фигурки.
Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №6 «Росинка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства
Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке квадрат, прямоугольник.
-Какого цвета квадрат?
-Какого цвета прямоугольник?
-Скажите, квадрат и прямоугольник -одинаковые фигуры?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
- Правильно- у квадрата стороны равны. У прямоугольника равны противоположные стороны.
- А что одинаковое у этих фигур? (показывает на углы)
-Сколько углов у квадрата, у прямоугольника?
- Давайте поиграем в игру «На что похоже?» (Расстилаются два коврика. В центре одного кладется квадрат, в центре второго -прямоугольник. Заранее по групповой комнате раскладывается много картинок с изображением различных предметов. Детям предлагается найти картинки похожие по форме и положить на соответствующий коврик.)
Пока дети выполняют задание воспитатель незаметно открывает замок.
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание 2
Злой волшебник заколдовал все фигурки, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой фигурке встать на своё место. Расставьте их по порядку, как я буду называть: елочка, грибок, цветочек, ягодка.
Предлагаю посчитать фигурки по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую фигурку вы поставили первой?
- А третья какая фигурка?
-Какую фигурку вы поставили между1 и 3?
- Какая фигурка стоит 4?
-Сколько всего фигурок?
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь фигурки заняли нужное место.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!
Физминутка
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Создается ситуация для постановки цели
Работа с раздаточным материалом
Заключительная часть
Ребенок: Мы сравнивали фигуры по форме
Ребенок: Правильно расставили фигурки
Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
- С помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь. Всем спасибо!