Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе

Юлия Гафурова
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Математическое путешествие»

Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И

Область:

«Познавательное развитие. ФЭМП»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:

-закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

-умение находить последующее и предыдущее число от названного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;

-учить детей составлять образ из геометрических фигур;

-закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. где нас ждут интересные задания и сюрпризы. Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.

Д/И «Поставь цифры правильно»

Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Д/И «Найди место»

Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться.

Д/И «Геометрические бусы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет (показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время.

Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут.

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

Дети останавливаются.

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)

Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Д/И «Где звенит?»

Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик. (Можно пригласить 2-3ребенка)

Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Д/И «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).

Длинный-короткий глубокий-мелкий

большой-маленький

высокий-низкий

далеко-близко

сильный-слабый

много-мало

смелый-трусливый

хороший- плохой

веселый-грустный

холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный

А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и. взять сундучок. (Угощение детей)

-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

(ответы детей).

Д/И «Части суток»

Воспитатель: Теперь нам нужно узнать части суток.

В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

1. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

2. Случится в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше

Присядь попробуй на пенек

Не торопись… Послушай…

3. Вот уж вечер.

Роса.

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве…

4. Плакали ночью желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены…

Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались. ,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе № 3 «Красная шапочка» Тема: «Математическое путешествие» Подготовили воспитатель: Фокина.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:51
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гафурова (УИ 1114294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД