Марина Штовфун
НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов, длина предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов, длина предметов»
Задачи:
1. Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать не равные группы.
2. Продолжать учить определять отношения пяти предметов по длине.
3. Совершенствовать умение находить общее и различное в геометрических
Фигурах.
4. Закреплять представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки крокодила Гена и Чебурашка; 2 конверта с полосками разной длины по 5-штук; 3 набора геометрических фигур; 4 прозрачных сосуда разной формы и размера; 2 одинаковые банки;сок.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; квадрат-синие и красные.
ХОД
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, которые не ходят в д. /сад. Поэтому они не умеют считать, многого не знают. Сегодня их угости ли конфетами и они спорят у кого конфет больше. Гене дали 6 конфет в синей обертке. Давайте на верхнюю полоску положим 6 синих квадратиков. Это будут конфеты, которые дали Гене.
- А Чебурашке дали 5 конфет в красной обертке
-Положите на нижнюю полоску карточки столько красных квадратов, сколько дали конфет Чебурашке.
-Гене и Чебурашке сказали, что конфет дали поровну. Давайте проверим так ли это (доказываем, что у Гены больше, а у Чебурашки меньши. +
- Что больше 6 или 5?
-На сколько больше (меньше)
-А как можно сделать чтобы их было поравну? (добавить)
-Положите ещё одну конфету Чебурашке.
-Что теперь можно сказать о конфетах (Их по ровну)
-Вот видите, друзья, как полезно уметь считать.
(воспитатель приглашает детей в кукольный уголок, где на столе разбросаны полоски)
Воспитатель:- Интересно, а кто-то навел беспорядок. Давайте поможем на-шим куклам. Положите полоски в ряд, начиная с короткой.
(дети выполняют задание)
Физминутка (по выбору)
-Как вы разложили полоски (короткая, длинная, длиннее, самая длинная)
-А ещё Гена и Чебурашка приготовили вам наборы с геометрическими фигурами. Разложите фигуры перед собой.
-Посмотрите, у меня в руках фигура-это круг. Найдите у себя такую же фигу-ру. Назовите её.
-У меня есть треугольник. Посмотрите у вас есть такая фигура? Если есть покажите и назовите её. Что отличает их?
-А ещё Чебурашка и Гена хотят выпить сока. Они налили сок в разные банки.
Давайте посмотрим у кого сока больше? Меньше?
-Как определить?
(воспитатель переливает сок в другие сосуды)
- У кого теперь больше сока (дети размышляют)
(переливаем сок в одинаковые сосуды)
-Почему нам казалось, что в одной банке больше, а в другой меньше?
(все зависит всё от размера)
-Молодцы ребята. Наши гости узнали сегодня много нового. И говорят нам спасибо.