Усанова Инна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Классификация геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Дать детям знание об элементарной экономике.
2. Совершенствовать навыки:
- классификации геометрических фигур;
- рисования вертикальных и горизонтальных линий, соблюдая определенное расстояние между изображениями, в тетрадях;
- сложения и вычитания чисел (по одному).
3. Учить детей ориентироваться в планах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада „Классификация геометрических фигур“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: набор геометрических фигур; 6 обручей двух цветов; карточки с примерами (на 3 команды); 3 плана группы; кошелек с деньгами: денежные купюры и монеты.
Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними «телевизор», по которому «показывают» воспитателя.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире — математические новости. Сегодня в программе геометрические фигуры, задачи, знакомство с неизвестным и другие полезные вещи.
Новость первая. В группе обнаружены обручи двух цветов и какие-то фигуры. Эти фигуры уже начинают раскладывать в обручи дети подготовительной группы. Они разделились на 3 команды и работают по заданию диктора.
1. Положите в красный обруч все малые фигуры.
В синий обруч - все круглые фигуры.
2. Положите в красный обруч все треугольные фигуры.
В синий обруч — все большие фигуры.
3. Положите в красный обруч все желтые фигуры.
В синий обруч — все квадратные фигуры.
4. Положите в красный обруч все прямоугольные фигуры.
В синий обруч — все красные фигуры.
Работа по сортировке фигур в обручи прошла успешно. Воспитатель и дети остались довольны.
Новость вторая. В группе на столах обнаружены какие-то цифры и знаки. Что это? Никто до сих пор не знает. Это известно лишь детям подготовительной группы (карточки с примерами). Дети подошли к своим столам, сели и стали их решать. Но не просто решать, а составлять по ним задачи.
Дети составляют задачи командами (3 команды). Представитель команды выходит и рассказывает свою задачу по данному примеру.
— Составленные задачи были заданы всем присутствующим детям и взрослым. Они их быстро решили. Но не просто быстро, а правильно. Чем очень порадовали своего воспитателя.
Новость третья. Сегодня помощником воспитателя в группе был утерян кошелек с деньгами. Попытки найти его окончились неудачей. И тут за дело принялись юные сыщики из подготовительной группы. Они взяли план группы и стали его изучать.
На столах у каждой команды по плану группы. На нем крестиком указано место, где лежит кошелек.
— Дети стали быстро двигаться по группе согласно плану и. Вот уже одна из команд нашла заветный кошелек с деньгами. Они передали кошелек своей няне, которая очень обрадовалась этой находке. Ведь это деньги за ее труд. И ей надо заплатить сегодня за. на что расходуются деньги? (Покупают необходимые вещи, продукты; платят налоги, за свет, за квартиру и т. д.)
— Сегодня мой коллега из передачи «В мире денег» задал мне несколько вопросов. И знаете какие? Я сейчас вам их задам:
- Получают ли взрослые что-либо за свою работу?
- Что они получают?
- А что такое деньги?
- Зачем же нам деньги нужны?
- Все ли их получают? Почему?
- Какие деньги вы знаете?
- Чем похожи эти деньги? (Бумажные купюры и монеты.)
- Чем они отличаются?
- Что больше: эта монета (2 рубля) или 2 эти (2 монеты по 1 рублю?
- Как можно набрать 5 рублей несколькими,монетами?
— Коллега из передачи «В мире денег» остался доволен ответами.
Новость четвертая. Дети подготовительной группы усердно готовятся к школе, поэтому они работают в тетрадях. И, судя по их старанию, работают неплохо, чем и продолжают заниматься сейчас.
Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют лесенки, которые стоят и которые упали.