Кубашова Нина Викторовна
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция.
Способствовать формированию детей к математике.
Развивать восприятие, внимание, память, речь.
- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- развивать способность у детей отгадывать загадки;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Пособия: мальчик строитель, машина модули, конверт с геометрическими фигурами.
Ход игровой образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре полукругом.
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Кто к нам в гости пришел?Ребята, посмотрите, это строитель привёз геометрические фигуры. Давайте, дети, узнаем что нам привёз строитель на машине. Воспитатель достает из машины круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за фигуры?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня»
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … круг.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.
(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить.
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать (отвечают несколько детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.
— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
— отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник
— сколько треугольников получилось? (два)
— сколько палочек вы отсчитали?
— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
Физминутка.
Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом - еще кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
Рефлексия:
Воспитатель:
Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали,
И совсем мы справились!
А теперь спрошу у вас:
Воспитатель: С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). С какой новой фигурой познакомились? (ТРАПЕЦИЯ).А что больше всего запомнилось? Строитель привёз кубики и геометрические фигуры