МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»

Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки.

Задачи:

Формировать у старших дошкольников умение рисовать геометрические фигуры с использованием линейки, соединяя точки между собой; делить на части фигуры и определять форму частей.

Развивать умения у детей писать графические диктанты: ориентироваться (вверх-вниз, вправо-влево) и правильно воспроизводить в тетради линии по клеточкам.

Закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников „Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки“» размещена в разделах

Развивать личностные качества у каждого ребенка: инициативность и самостоятельность.

Развивать логическое мышление, воображение, сообразительность; внимание, память, речь.

Воспитывать у детей интерес к математическим задачам и заданиям; товарищескую помощь в совместной деятельности.

Оборудование и раздаточный материал: портфель; цифры, математические знаки, тетради; линейки; простые и цветные карандаши.

Ход ОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, «Школьный портфель» приготовил интересные математические задания для будущих школьников, а, значит, для вас, вы скоро пойдете в школу.

- Какое сегодня число? Какой зимний месяц? (Ответы детей).

На листе бумаги записано – 27 января.

Воспитатель: Будущие школьники, вы готовы выполнить задания и получить пятерки от Портфеля? (Дети отвечают).

II. Основная часть.

Задание № 1. «Составление и решение задач о птицах на сложение».

Вспоминаем с детьми: задача состоит из четырех частей: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Назовите арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель выставляет на мольберт птиц – 2 свиристеля и одного снегиря. На столе лежат цифры и арифметические знаки.

Фото «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»

Дети вместе с воспитателем составляют и решают словесно, а потом составляют решение задачи «живой цепочкой».

Задача 1. На ветке сидели два свиристеля. Потом к птицам прилетел снегирь. (Условие задачи). Сколько всего птиц сидело на ветке? (Вопрос) 2+1=3 (Решение задачи). Всего на ветке сидело 3 птицы (Полный ответ).

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников - фото

Задача 2. На ветке сидели два свиристеля. К ним прилетели голубь, снегирь, сорока. (Условие задачи). Сколько всего птиц сидело на ветке? (Вопрос) 2+3=5 (Решение задачи). Всего на ветке сидело 5 птиц (Полный ответ).

Фото №1 Цель формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки

Задание № 2 Работа в тетрадях. Графический диктант «Золотая рыбка».

Дети рассматривают рыбку, нарисованную воспитателем ранее на листе по точкам. Закреплена на мольберте.

Фото №2 Задачи Формировать у старших дошкольников умение рисовать геометрические фигуры с использованием линейки соединяя точки между собой делить на части фигуры и определять форму частей

Воспитатель: Поставьте простой карандаш на точку. Начинаем.

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.

Фото №3 Развивать умения у детей писать графические диктанты ориентироваться вверх вниз вправо влево и правильно воспроизводить в тетради линии по клеточкам Фото №4 Закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение

Физкультминутка «Сидели два медведя» (Проводиться 2 раза).

Видео: https://www.youtube.com/embed/KiSWb-Pu8cY
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Задание № 3. Превращение точек в геометрические фигуры при помощи линейки, деление фигур на равные части.

На мольберте на большом листе и в детских тетрадях нарисованы разноцветные точки.

Фото №5 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

Золотая рыбка: Я своим хвостом вильнула и усыпала ваши листы разноцветными точками. Но эти точки непростые – в них прячутся геометрические фигуры. При помощи линейки соедините точки по цвету и узнаете, какие фигуры прячутся.

Воспитатель на мольберте, а дети в тетрадях рисуют квадрат, прямоугольник, треугольник и трапецию.

Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Рисование Все материалы Рисование

Золотая рыбка: Отлично, ребята, у вас получилось. Попробуем выполнить волшебное задание – разделить фигуры на равные части.

1. Делим квадрат на 4 равные части: считаем клетки, разделяем вертикально (получилось 2 прямоугольника) и горизонтально с помощью линейки. В большом квадрате спряталось 4 маленьких квадрата. Раскрасьте их.

2. Делим прямоугольник на 4 равные части: проводим линию посередине прямоугольника горизонтально (2 прямоугольника) и вертикально. В большом прямоугольнике спряталось 4 маленьких прямоугольника. Раскрасьте их.

3. Делим треугольник и трапецию пополам на 2 равные части. Мы можем провести линии только вертикально и поделить на равные части. Горизонтально не получиться поделить поровну.

Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Развивать личностные качества у каждого ребенка инициативность и самостоятельность Фото №7 Развивать логическое мышление воображение сообразительность внимание память речь

III. Рефлексия

Золотая Рыбка у каждого ребёнка проверяет выполненное задание, а Школьный портфель ставит оценки.

Дети рассматривают работы друг у друга, какие разноцветные фигуры у них получились. Складывают линейки в Портфель. Фотографируются по желанию со своими достижениями.

Воспитывать у детей интерес к математическим задачам и заданиям товарищескую помощь в совместной деятельности Оборудование и раздаточный материал портфель цифры математические знаки тетради линейки простые и цветные карандаши Ход ОД Организационный момент Воспитатель Ребята Школьный портфель приготовил интересные математические задания для будущих школьников а значит для вас вы скоро пойдете в школу Какое сегодня число Какой зимний месяц Ответы детей На листе бумаги записано января
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»
Опубликовано: 29 января 2022 в 12:55
+414Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна (УИ 559146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД