Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки.
Задачи:
Формировать у старших дошкольников умение рисовать геометрические фигуры с использованием линейки, соединяя точки между собой; делить на части фигуры и определять форму частей.
Развивать умения у детей писать графические диктанты: ориентироваться (вверх-вниз, вправо-влево) и правильно воспроизводить в тетради линии по клеточкам.
Закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников „Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивать личностные качества у каждого ребенка: инициативность и самостоятельность.
Развивать логическое мышление, воображение, сообразительность; внимание, память, речь.
Воспитывать у детей интерес к математическим задачам и заданиям; товарищескую помощь в совместной деятельности.
Оборудование и раздаточный материал: портфель; цифры, математические знаки, тетради; линейки; простые и цветные карандаши.
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, «Школьный портфель» приготовил интересные математические задания для будущих школьников, а, значит, для вас, вы скоро пойдете в школу.
- Какое сегодня число? Какой зимний месяц? (Ответы детей).
На листе бумаги записано – 27 января.
Воспитатель: Будущие школьники, вы готовы выполнить задания и получить пятерки от Портфеля? (Дети отвечают).
II. Основная часть.
Задание № 1. «Составление и решение задач о птицах на сложение».
Вспоминаем с детьми: задача состоит из четырех частей: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Назовите арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель выставляет на мольберт птиц – 2 свиристеля и одного снегиря. На столе лежат цифры и арифметические знаки.
Дети вместе с воспитателем составляют и решают словесно, а потом составляют решение задачи «живой цепочкой».
Задача 1. На ветке сидели два свиристеля. Потом к птицам прилетел снегирь. (Условие задачи). Сколько всего птиц сидело на ветке? (Вопрос) 2+1=3 (Решение задачи). Всего на ветке сидело 3 птицы (Полный ответ).
Задача 2. На ветке сидели два свиристеля. К ним прилетели голубь, снегирь, сорока. (Условие задачи). Сколько всего птиц сидело на ветке? (Вопрос) 2+3=5 (Решение задачи). Всего на ветке сидело 5 птиц (Полный ответ).
Задание № 2 Работа в тетрадях. Графический диктант «Золотая рыбка».
Дети рассматривают рыбку, нарисованную воспитателем ранее на листе по точкам. Закреплена на мольберте.
Воспитатель: Поставьте простой карандаш на точку. Начинаем.
1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх.
Физкультминутка «Сидели два медведя» (Проводиться 2 раза).
Видео: https://www.youtube.com/embed/KiSWb-Pu8cYЗадание № 3. Превращение точек в геометрические фигуры при помощи линейки, деление фигур на равные части.
На мольберте на большом листе и в детских тетрадях нарисованы разноцветные точки.
Золотая рыбка: Я своим хвостом вильнула и усыпала ваши листы разноцветными точками. Но эти точки непростые – в них прячутся геометрические фигуры. При помощи линейки соедините точки по цвету и узнаете, какие фигуры прячутся.
Воспитатель на мольберте, а дети в тетрадях рисуют квадрат, прямоугольник, треугольник и трапецию.
Золотая рыбка: Отлично, ребята, у вас получилось. Попробуем выполнить волшебное задание – разделить фигуры на равные части.
1. Делим квадрат на 4 равные части: считаем клетки, разделяем вертикально (получилось 2 прямоугольника) и горизонтально с помощью линейки. В большом квадрате спряталось 4 маленьких квадрата. Раскрасьте их.
2. Делим прямоугольник на 4 равные части: проводим линию посередине прямоугольника горизонтально (2 прямоугольника) и вертикально. В большом прямоугольнике спряталось 4 маленьких прямоугольника. Раскрасьте их.
3. Делим треугольник и трапецию пополам на 2 равные части. Мы можем провести линии только вертикально и поделить на равные части. Горизонтально не получиться поделить поровну.
III. Рефлексия
Золотая Рыбка у каждого ребёнка проверяет выполненное задание, а Школьный портфель ставит оценки.
Дети рассматривают работы друг у друга, какие разноцветные фигуры у них получились. Складывают линейки в Портфель. Фотографируются по желанию со своими достижениями.