Получи документы

НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» (старшая группа)

Елена Пигалина
НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС

«В гости к Буратино. Порядковый счет до 10»

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП „В гости к Буратино“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, в котором нас приглашают в сказочную страну, в гости к Буратино. А для этого нам нужно отправиться в сказочную страну именно в четверг.

– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно закрыть глазки и сказать: «1,2, 3 в сказочную страну попади»

Основная часть

Путешествие по карте.

1 пункт «Волшебный домик»

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живёт в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 5. Давайте начнём с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живёт число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

2 пункт «Геометрические фигуры»

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

3 пункт «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

4 пункт «Пес Артемон»

– Ребята, кто это сидит на лесной поляне, на пеньке? (Артемон)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с Артемоном (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Пес Артемон, но не смог? (Рыбу)

– Молодцы, ребята, помогли!

Артемон посоветовал набраться сил, чтобы идти дальше

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул,

И по улице шагнул.

5 пункт «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Буратино, Мальвина, Пьеро)

– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

– Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино :

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. А для этого нужно сказать волшебные слова «1,2,3 в детский сад обратно попади!»

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) Цель: Обобщить полученные знания по математическому развитию за учебный.

Конспект НОД По ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом». Старшая группа 5–6 летКонспект НОД По ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом». Старшая группа 5–6 лет НОД ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом» старшая группа Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна Цель: Закрепление умения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук «В гости к сказке» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально.

НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» Непосредственно — образовательная деятельность по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная группа) Воспитатель: Еромова Людмила.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа) Цель: ознакомить детей с бытом и культурой коми народа. Задачи: Образовательные: • Формировать знания детей о печке как о важном элементе.

ООД по познавательному развитию «Поможем Буратино». Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко» Конспект ООД по познавательному развитию «Поможем.

Открытое занятие по ФЭМП «Цифра 9» (старшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Цифра 9» (старшая группа) Конспект ФЭМП «Цифра 9» Старшая группа №3 Программные задачи: - Развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй.

Занятие по ФЭМП «Поможем Буратино своими знаниями» (подготовительная группа) Подготовительная группа «Поможем Буратино своими знаниями». Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» (старшая группа)
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пигалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД