Приложение МААМ

ООД по познавательному развитию «Поможем Буратино». Старшая группа

Пасечник Наталия
ООД по познавательному развитию «Поможем Буратино». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Солнышко»

Конспект ООД по познавательному развитию

«Поможем Буратино»

Старшая группа.

Воспитатель:

Пасечник Наталия

Вячеславовна

Городской округ город Шахунья 2017

Задачи:

Образовательные:

Через разные виды деятельности формировать элементарные математические представления.

Публикация «ООД по познавательному развитию „Поможем Буратино“, Старшая группа» размещена в разделах

Через числовые лучи, закрепить навык счета в пределах 10; умении находить в числовом ряду число и соединять с ним числа, соотносить число с цифрой.

Способствовать умению детей различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине через создание игровой ситуации.

Способствовать умению самостоятельно организовывать эксперимент и получать результат, умению делать выводы через опытно – экспериментальную деятельность.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, воображение, память.

Развивать познавательные, психические процессы (ощущение,восприятие).

Воспитательные:

Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков через умение работать в коллективе. Воспитывать умение придти друг к другу на помощь.

Способствовать развитию у детей инициативы, самостоятельности, умения делать самостоятельно умозаключения и выводы через опытно – экспериментальную деятельность.

Словарная работа: жидкость, сироп, порядковый счет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением молока, сиропа, воды, растительного масла; проведение опытов на выявление свойств молока, сиропа, масла ;д/и «Который по счету?», «Построй лесенку», «Вставь пропущенные цифры».

Методы и приё мы:

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение, анализ.

Здоровье сберегающие технологии

Наглядные : показ, рассматривание, сюрпризный момент, показ презентации ИКТ.

Практические: игры и задания, физкультурная минутка.

ТРИЗ

Индивидуально-дифференцированный подход к детям: побуждать Машу С. отвечать на вопросы, формировать умение Данила К. проводить опыты.

Оборудование и материалы к занятию: презентация, стаканчики с водой, молоком, сиропом, моющим средством, растительным маслом, краски, кисточки, салфетки, картинки с изображением правил поведения во время эксперимента, наборы геометрических фигур, наборы цифр, полоски разной длины.

Содержание занятия Дидактическое обеспечение теоретическое обоснование (технологии, методы, приёмы, форма организации) Деятельность педагога Деятельность воспитанников Прогнозируемыйрезультать возможные затруднения

Вводная часть.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(раздается стук в дверь)

Ребята! Как вы думаете, от кого пришло это письмо?

Правильно! Это письмо от Буратино.

Интересно, что же он нам написал.

«Здравствуйте, ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Злой Карабас – Барабасспрятал мою азбуку, и я не могу ходить в школу. А я так хочу учиться! Помогите мне, пожалуйста!»

(слайд 1)

Дети как вы думаете, должны мы помочь Буратино.

Ребята, но мы в детском саду, а Буратино живет в волшебной стране. Как же нам в неё попасть?

Миша предлагает отправиться на ковре – самолете. Согласимся с ним.

В руки палочку возьму

Ей тихонько я взмахну

Волшебные слова произнесу.

Основная часть

Ковер – самолет появись.

И вот я уже не Наталия Вячеславовна а стюардесса этого ковра – самолета.

Как вы думаете чтобы попасть на ковер самолет, что нужно сделать?

Но мы не можем купить билет, в волшебной стране нет денег.

Молодец, Рита! Можно заработать билет с помощью ответов на различные загадки и задания.

Все на ковре – самолете? Будьте осторожны – отправляемся в путь!

С вами мы уже в полете на ковре, на самолете.

Он по небу мчится быстро

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте –

Будет очень интересно!

Вот мы и в волшебной стране! Но что же делать дальше? Куда идти?

Ребята, вы знаете на этом ковре летало много волшебников, может они оставили нам какую – нибудь подсказку. Вот же она. Что это такое?

Молодцы! Это карта.

(слайд 2)

Помогите, куда нужно двигаться дальше?

Правильно! Сначала нужно двигаться прямо, потом повернуть направо, вот мы и подошли к первому заданию. Ребята, какая это цифра? Посмотрите внимательно на столы, как вы считаете что мы можем сделать с этими полосками?

Рита предлагает выложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Можете проверить себя, правильно вы сделали или нет.

(слайд 3)

Дети какая полоска по цвету на третьем месте? Какому числу она соответствует?

Правильно! На третьем месте полоска коричневого цвета. Она соответствует числу 3.

(слайд 3)

Какая полоска по цвету находиться между 3 и 5. Какому числу она соответствует?

Молодцы! Между третей и пятой находиться находится полоска черного цвета. Она соответствует числу 4.

(слайд 3)

Какая полоска по цвету находится между 5 и 7. Какому числу она соответствует?

Правильно! Это полоска голубого цвета. Она соответствует числу 6.

(слайд 3)

А теперь сосчитайте полоски по порядку.

Умницы! Скажите какая полоска самая длинная? Какая полоска самая короткая.

Вот мы и справились с заданием. Ребята, куда же нам идти дальше? Что вы предлагаете?

Варя, какая это цифра?

Умница! Это цифра 2.

Ребята, посмотрите в каком беспорядке здесь лежат фигуры.

Что мы можем с ними сделать?

По каким признакам можно разделить эти фигуры?

Как бы вы хотели распределить эти фигуры?

Давайте сделаем как предлагает Даша, в желтый круг выложим все квадраты, а в зеленый круг все фигуры красного цвета. Но будьте внимательны! Круги пересечены друг с другом. Значит какая – то фигура подходит и к желтому и зеленому кругу.

Ксюша, какая фигура у тебя оказалась на пересечении двух кругов? Почему?

А как ты думаешь Сережа?

Давайте проверим себя, все ли правильно выполнили это задание?

(слайд 4)

Вот какие молодцы!

Вы наверное устали.

Саша, ты знаешь много стихов о спорте и физкультуре, может проведешь с ребятами физкультминутку.

Мы не будем торопиться, разминая поясницу,

Мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись

На соседа оглянись. Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два

Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять –

Ноги надо нам размять.

Напоследок как известно, как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть.

Ребята, куда же нам следует идти по карте дальше?

Полина, как ты считаешь?

Давайте повернем налево. Куда это мы попали? Какую табличку с цифрой вы видите?

Смотрите здесь лежат конверты с цифрами. Они все перепутаны. Согласны вы с тем что здесь видите? Вы хотите что – то исправить?

Что вы хотите сделать?

Правильно, я тоже думаю, что нужно выложить цифры в правильном порядке по возрастанию. Сосчитайте от 1 до 10.

Можете проверить себя, правильно вы сделали или нет. Посмотрите на экран.

Ребята, а как мы можем помочь исправить здесь. Ведь тут много пропущенных цифр.

Какие вы молодцы и здесь все исправили.

(слайд 5)

Куда же мы двинемся дальше? Решайте сами.

Что тут за цифра?

Правильно 4.

Но куда же мы попали? Что здесь делают?

Правильно! Мы попали в лабораторию. Здесь проводят эксперименты, ставят опыты. А вы знаете правила поведения в лаборатории?

Ребята, как вы думаете, сколько опытов можно здесь провести? А как можно разделиться на команды?

У меня есть волшебный мешочек. Каждый из вас может вытащить не глядя любую карточку. Если на ней окажется треугольник, то нужно встать у стола со знаком «треугольник». У кого окажутся прямоугольники, будут проводить опыты на столе со знаком «прямоугольник».

Лиза, что ты делала?

(слайд 7)

Молодец! Ты так подробно рассказала. Сироп действительно самый тяжелый он опустился на дно, а масло самое легкое оно осталось на верху. Рита, а что получилось у тебя?

(слайд 8)

Миша, как ты думаешь почему так получилось?

Правильно! В молоке есть жир, а жир боится моющего средства, поэтому он разбегается в разные стороны.

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите мы прошли весь маршрут и где – то здесь должна быть спрятана азбука.

Да вот же сундучок. Но он закрыт на ключ. А где – же ключ. Ну и Карабас – Барабас! Какой он хитрый, как же мы достанем ключ не замочив рук.

Данил, ты нас спас! Конечно мы сможем достать ключ с помощью магнита. Ребята, если Данил первый отгадал эту задачу пусть он и достанет ключ.

Заключительная часть

Вот и азбука! Как же нам передать её Буратино?

Может позвоним ему?

Буратино : «Ребята, большое вам спасибо. Теперь я опять смогу ходить в школу и получать новые знания! А за вашу находчивость, помощь я хочу вас отблагодарить. Теперь мне пора бежать в школу! До свидания!

Ребята! И нам пора возвращаться в детский сад. Как же мы туда вернемся?

Правильно! Можно снова перелететь на ковре – самолете. Как же нам его завести? Давайте попробуем сосчитать в обратном порядке от 5 до 1.

С вами мы уже в полете

На ковре, на самолете.

Он по небу быстро мчится,

В нашей группе приземлится.

Вот мы и в детском саду. А в следующий раз мы отправимся в волшебную страну Измерений и научимся с помощью мерок измерять длину и ширину любого предмета.

Ребята, если вы считаете, что у вас все получилось – возьмите красные смайлики, если нет – синие.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по речевому и познавательному развитию в в подготовительной к школе группе «Поможем солнышку улыбнуться» Каримова М. Р. Мордовина Е. Ю. ООД "Поможем солнышку улыбнуться". Цель: Создать условия для понимания учебной задачи и выполнения её. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказочную страну». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни, длинные ночи, дожди, листопад, слякоть, похолодание).

НОД по познавательному развитию «В поисках попугая Гоши». Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа) № Тема занятия Цель Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература 1 День республики, день знаний. НРК.

Занятие по ФЭМП «Поможем Буратино своими знаниями» (подготовительная группа) Подготовительная группа «Поможем Буратино своими знаниями». Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино»Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сараевский детский сад № 1 Конспект занятия по познавательному развитию тема.

Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Поможем Буратино». Старшая группа
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию «Поможем Буратино». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Пасечник Наталия (УИ 1808770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД