Людмила Еромова
НОД по ФЭМП «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно — образовательная деятельность
по ФЭМП «Приключения Буратино»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Еромова Людмила Валерьевна
Возрастная группа: 6-7 лет
Воронеж 2018г.
Возрастная группа: подготовительная группа
Тип: для дошкольников
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Публикация «НОД по ФЭМП „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Программное содержание : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать веселые задачки ;активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.
Задачи: Образовательные: формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение, закреплять знания о последовательности чисел.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы : наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, практические и игровые (использование сюрпризных моментов).
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, работа с числовыми веерами, изучение геометрических фигур
просмотр фильма по сказке А. Толстого «Золотой ключик».
Демонстрационный и раздаточный материал:
- «Письмо», конверты с заданиями
- Карточки «Соедини точки по цифрам»
- Шарик Су Джок; (массажный шарик)
- Игра "Логика" от VAY TOY (напольный ковер с геометрическими фигурами)
- Лесенка с геометрическими фигурами;
- Мультимедийное оборудование.
Оборудование: письма, конверты с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, числовой веер, картинка «буратино из геометрических фигур».
Ход занятия:
Воспитатель: : Здравствуйте! Ребята, а какое у Вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте поделимся этим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и передайте друг другу своё настроение.
Встанем вместе дружно в круг
Ты мой друг – и я твой друг
Мы друг к другу повернемся
И немного улыбнемся
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо, какой- то сказочный герой просит у нас помощи.
-А кто это, мы узнаем выполнив задание.
Но перед выполнением задания разогреем ладошки.
(Дети садятся за столы).
Речевое упражнение с массажным шариком
Этот шарик непростой
Он колючий, вот какой
Будем с шариком играть
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
Мы положим шар на стол
Заниматься мы начнем.
Задание «Соедини точки по цифрам».
Все ребята индивидуально выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, так какому сказочному персонажу мы сегодня будем помогать?
Дети: Буратино.
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я смогу пройти все их задания. Помогите мне пожалуйста, ребята».
Воспитатель: Ну что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да!
Задание №1
Игра «Угадай - ка» :
1. Если число находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?
2. Если число на 1 >5 и на 1 < 7. Какое место в ряду оно занимает?
3. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила(4 и 1, 2 и 3.)
4. Сколько яблок на рисунке(10)
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка:
2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание)
Работа со следами.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь чьи-то следы! Как вы думаете чьи это следы?
Воспитатель:
1. Зайцы по лесу бежали
Волчьи следы по дороге считали.
Каждая лапа на земле их видна.
Оставили волки восемь следов.
Сколько скажите, здесь было волков ( Ответ: 2)
2. Три мартышки - три соседки -
С ветки прыгали на ветку.
Расшумелись, раскричались.
Дождь пошёл - все разбежались.
Сколько мартышек на ветке осталось ( Ответ: 0)
Сколько мартышек домой разбежалось ( Ответ: 3)
Подсказка:число, которое вы отгадали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое вы отгадали последним.
Воспитатель: Какое число было отгадано последним?
Дети: Число 3.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3
Воспитатель: на полу лежит ковер с геометрическими фигурами. Нужно выбрать картинку, необходимого уровня сложности, выставить по местам детали изображенные на ней, а затем выставить остальные фигуры, так чтобы в горизонтальных и вертикальных рядах не было совпадений фигур и цветов!
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. На ковре три вида геометрических фигур. Два предыдущих конверта у нас были с геометрическими фигурами (круг, треугольник) Следующее задание нужно искать в конверте с той геометрической фигурой, которой еще не было, и у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.
Задание № 4
«Найдите в группе необычного мальчика.
Воспитатель: посмотри, кто там спрятался. (мальчик из геометрических фигур).
Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Дети: Из геометрических фигур. Воспитатель: Назовите их. Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере :
1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика?
2. Сколько прямоугольников?
3. Сколько квадратов?
4. Сколько треугольников?
Приходить оповещение (смс или письмо)
Воспитатель: Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но чтобы к нему попасть и открыть дверь, вам нужно нарисовать ключик по клеточкам и подняться по геометрической лесенке.
Но времени у вас мало, поэтому вам надо поделиться на две команды и одна команда будет рисовать. А другая – строить лесенку.
Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключик. Лесенка построена.
Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга, работали мы дружно. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино.
Оповещение от Буратино :
«Ребята! Большое Вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Итог занятия:
1. Ребята, понравилось вам наше занятие?
2. А какие задания вам больше всего понравились?
3. Какой необычный мальчик был у нас в гостях?
4. Из каких фигур он состоял?
5. Как называлась тема нашего занятия?
Структура занятия:
Сюрпризный момент – 3 мин.
Физ. минутка – 1 мин.
Рисование по точкам — 1 мин.
Решение арифметических задач – 3мин.
Решение логических задач – 3 мин.
Игры с дидактическим материалом — 5мин.
Решение задачи с использованием геометрических фигур – 3 мин.
Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
Собирание геометрической лесенки - 3мин
Итог занятия – 2 мин.