Валентина Степанова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления у детей подготовительной группы в непосредственно организованной деятельности» : «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А. Толст ого
Цель занятия:
Развитие познавательно - творческих способностей детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения Буратино и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи на развитие математических способностей:
1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания, зрительной памяти.
2)Продолжать учить анализировать и объяснять, что лишнее в группе предметов.
3) Развивать умение систематизировать, классифицировать, делать умозаключения, сравнения.
4) Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и доказывать правильность решения.
5) Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, желанию включаться в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи на развитие связной речи:
1)Учить детей задавать вопросы и слушать ответы других.
2)Развивать речь-доказательство, желание высказывать своё мнение.
Воспитательные задачи:
1)Развивать умение слушать и слышать вопрос.
2)Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок, желание прийти на помощь попавшему в беду.
.
Материал к занятию:
1) Картинки по мнемотехнике. (10 штук)
2)Мольберт, на котором прикреплены конверты с заданиями.
3)Картинки для игры «Что лишнее?
4)Картинка на классификацию предметов
5)Игра-схема «Девятый квадрат» (с одним пропущенным предметом)
6)Картинки к логическим задачам
7)Схема силуэтов кота и лисы для игры «Танграмм»
8) Блоки Дьенеша и кубики-символы с обозначением цвета, формы, размера и толщины.
9)Картинки для заданий по логике в математике
10)Карточки с координатами
11) сундучок и призы для детей.
12)Компьютер + герои сказки на слайдах (с озвучиванием)
Ход занятия.
Отвечайте без подсказки,
Любите вы дети сказки? (да)
Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие!
Помогут нам «волшебные» слова (мнемотехника-10 слов)
Постарайтесь запомнить их!
1. Цветик - семицветик
2. Избушка на курьих ножках
3. Волшебное зеркало
4. Баба-яга
5. Ковёр-самолёт
6. Скатерть-самобранка
7. Сапоги-скороходы
8. Золотая рыбка
9. Волшебная карета
10. Золотой ключик!
В. : Виталик, какие слова ты запомнил? А ты Женя? и т. д. Дети, а какое волшебное слово относится к сказке А. Толстого «Приключения Буратино»? (Золотой ключик) Дети, давайте, глядя на картинки, ещё раз назовём эти волшебные слова и попадем в сказку. (1слайд – 10 картинок с волшебными словами)
(дети, глядя на открытки, называют 10 слов и «попадают в сказку»)
Так называется сказка, в которой мы очутились ….( 2 слайд – обложка книги Толстого «Приключения Буратино»)
В. : Посчитаем вместе со мной от 1 до 10 …а теперь тихо-тихо наоборот от 10 до одного …. (3 слайд – грустный Буратино)
Буратино рассказывает детям, что черепаха Тортилла не хочет отдать ему ключик, потому что она больше не верит людям и поэтому он грустит.
(4 слайд – черепаха Тортилла)
Черепаха Тортилла отвечает, что подарит золотой ключик Буратино, если дети помогут Буратино и справятся с заданиями, которые будут давать герои сказки.
В. : Дети, поможем Буратино? (да) Свои задания герои сказки положили в цветные конверты, которые расположены на мольберте. Первое задание задаёт Пьеро. А вот он и сам! (5 слайд – Пьеро) Его задание находится в конверте, который расположен в правом верхнем углу. Какого цвета этот конверт? (белого) Давайте его откроем и прочитаем задание.
1. Сколько глаз у совы?
2. Сколько огоньков у светофора?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько вы знаете времён года?
9. Сколько хвостов у двух котов?
10. Сколько ушей у двух мышей?
11. Сколько будет 5 + 5?
Молодцы! Так держать!
А тут ещё в конверте вопросы и картинки: Что лишнее в каждом ряду? (7 слайд – таблица стр. 104) Назовите только те предметы, которые нужны школьнику. (8 слайд – стр. 15 тетр. Классификация)
Отлично справились!
И следующее задание от Мальвины. Её конверт голубого цвета. Где он находится на мольберте? (в левом верхнем углу)
А вот и сама Мальвина (9 слайд – Мальвина)
В:
Мальвина для гостей пекла вкусное печенье,
И на каждое печенье положила по ложечке варенья,
8 на месте осталось, а девятое печенье пропало куда-то….
помогите найти!
Игра «девятый квадрат»(10 слайд – таблица стр. 33)
(у каждого ребёнка свои таблицы, они рисуют простыми карандашами за столами) Проверка задания (11 слайд – вся таблица стр. 33)
А ещё Мальвина любит задавать трудные задачи (решение логических задач) (12, 13, 14 слайды – логические задачи)
Физминутка
СТАЛИ МЫ УЧЕНИКАМИ
Стали мы учениками Шагаем на месте
Соблюдаем режим сами Хлопки в ладоши
Утром мы когда проснулись Прыжки на месте
Улыбнулись, потянулись Потягивание
Для здоровья, настроенья Повороты туловища вправо-влево
Делаем мы упражненья Рывки руками перед грудью
Руки вверх и руки вниз Рывки руками поочерёдно вверх - вниз
На носочки поднялись. Подняться на носочки
То присели, то нагнулись Присели, нагнулись
И опять же улыбнулись Хлопки в ладоши
А потом мы умывались, Подтянулись, руки вверх, вдох - выдох
Аккуратно одевались. Повороты туловища вправо - влево
Завтракали не торопясь, Приседания
В школу, к знаниям, стремясь. Шагаем на месте.
Следующие герои – кот Базилио и лиса Алиса тоже хотят задать вам задание. Оно находится в левом нижнем углу. Какого он цвета? (Желтый).А вот и лиса с котом. (15 слайд – кот Базилио и лиса Алиса) Давайте откроем их конверт и прочитаем задание:
«Мы хотим, чтобы дети нас нарисовали с помощью геометрических фигур из игры «Танграмм»
(16 слайд – схема лисы и кота).
А тем временем Буратино сидит на поле Чудес. Он посадил монетки и ждет, когда же вырастет дерево. Он сидит один и играет с камешками …давайте и мы отдохнём и поиграем вместе с ним.
Дети по очереди бросают кубики с символами «цвет», «форма», «размер», «толщина» и выбирают нужные камни (блоки Дьенеша).
Следующее задание от папы Карло. (17 слайд – папа Карло) Его задание находится в правом нижнем углу. Какого он цвета? (красного) Откроем конверт и прочитаем задание: «Я хочу проверить, дети, как вы готовы к школе». (Логика в математике) (18,19,20 слайды)
Следующее задание задаст вам сама черепаха Тортилла. (21 слайд – черепаха Тортилла). Оно находится в конверте, который расположен в центре таблицы. Какого он цвета? (зелёного)
Открываем конверт и читаем: «Дети, я хочу, чтобы вы выложили кое-что из кубиков, а помогут вам карточки с координатами». (22 слайд – таблица с координатами)
1 2 3 4 5
А
Б
В
Г
Д
Положить квадратиками: А-2, А-3, А-4
Б-2
В-2, В-3, В-4
Г-4
Д-2, Д-3, Д-4
Что же получилось, на что похоже? (цифра 5)
Именно такую оценку ставит вам черепаха Тортилла за выполненные задания и она очень рада, что вы помогли Буратино, поэтому она отдала золотой ключик Буратино.
(23 слайд – Буратино с ключиком)
Но Буратино про вас не забыл, он говорит вам большое спасибо и прислал вам вот такой сундучок с сюрпризом. А что там находится, узнаете, отгадав загадку:
(загадка)
Эта книга не простая,
По ней буквы изучают.
(Азбука, букварь)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Азбука или раскраски
Буратино дарит их вам на память. Звучит музыка Бу-ра-ти-но! из фильма.