Екатерина Борисовна Баннова
Открытое занятие по ФЭМП «Цифра 9» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЭМП «Цифра 9» Старшая группа №3
Программные задачи:
- Развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
-Воспитывать умение работать самостоятельно.
- Упражнять в счете в пределах 9.
- познакомить с числом и цифрой 9;
- учить отгадывать математическую загадку;
- учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.);
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Цифра 9“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Оборудование: Числовой ряд, набор цифр, вагончики и билеты для дидактической игры, тетради, карандаши, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход занятия:
1 Орг. момент
Круг радости:
Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.)
Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая.
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему?
Дети:
- Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь).
Давайте вспомним счет от 1 до 8 и обратно. (дети считают хором).
Игра «Что изменилось»
Игра с мячом «Не ошибись» Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.
Следующая станция «Новая» на этой станции мы с вами и познакомимся с новой цифрой. (Работа с раздаточным материалом)
Эта станция нас встречает загадкой.
- Отгадать загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)
2. Как получилось число 9? (8+1 равно 9.)
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Ребята, похожи эти цифры (ответы детей)
Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную»
Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
3
А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная»
- давайте попробуем цифру 9 выложить. (Дети выкладываю цифру)
А сейчас позанимаемся в тетрадях. Занятие в тетрадях «Цифра 9»
Дети закрывают тетради, кладут на край стола и выходят на ковер.
Занятие заканчивается опросом:
- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9)
- Как получилось число 9?
-Что сегодня для вас занятии показалось трудным?
Но вот и всё, занятие подошло к концу,
Вы славно поработали сегодня,
Спасибо вам, ребята, за работу
пора вам отдыхать
Попрыгать, поиграть.