Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект НОД По ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом». Старшая группа 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом» старшая группа
Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна
Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, временах года, месяцах.
Задачи:
Обучающие:
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить состав числа 5.
Публикация «Конспект НОД По ФЭМП „Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом“, Старшая группа 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие;
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты:
считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.) Активно и доброжелательно, взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Развивает мышление при выполнении математических действий, нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Предварительная работа: Чтение и просмотр мультфильма «Крошка Енот или тот кто сидит в пруду». Рассказать и показать как рисуются маршруты, карты.
Материалы и оборудование: Цифры до 5. Геометрические фигуры. Листы бумаги А 4. Игрушка обезьянка. Костюм Енота для ребёнка. Карта. Конфеты из картона. Макет дерева. Шкатулка. Карточки с фигурами. Корзинка с нарисованной и вложенной в неё травой осокой.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Доброе утро ребята У меня есть приглашение, а принесла мне его Обезьянка. Давайте с вами вспомним сказки или мультфильмы, где у нас есть обезьянки. (дети называют сказки и мультфильмы).
Входит Крошка Енот (ребенок в костюме Енота).
Крошка Енот : Здравствуйте ребята, а куда же я попал?
Дети: В детский сад, на занятия математики.
Крошка Енот :
А у меня сегодня День рождения и мама меня отправила на пруд, но я заблудился. А мне надо набрать осоки. А вы знаете, что такое осока?
Ответы детей.
Воспитатель: Не грусти Крошка Енот мы с ребятками тебе поможем отыскать дорогу. У нас есть карта и мы без труда доберёмся на пруд.
Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали в сказочный лес. И здесь растут необычные деревья. Откройте глаза посмотрите какое интересное дерево я нашла, здесь растут конфетки. Но дерево нас не пропускает, пока мы не выполним задание.
1 Задание. Давайте посчитаем сколько здесь конфет. Одну конфетку съели. Сколько осталось? Ещё две конфетки съели –Сколько сейчас? Выросла ещё одна. и т. д.
Воспитатель: Какие молодцы. Посмотри Крошка Енот первое задание мы уже выполнили, продвигаемся далее. И на карте у нас, нарисована какая - то шкатулка. Где же нам её отыскать? Здесь есть подсказка.
Среди игрушек, там где куклы, найдете вы мою шкатулку.
2 Задание: Здесь карточки с нарисованными фигурами. Надо доложить недостающую фигуру. Садятся за столы, на столах карточки.
Воспитатель: Какие молодцы. Надо нам отдохнуть давайте на Разминку
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
Воспитатель: Молодцы ребята отправляемся дальше
3 задание: Отвечаем на вопросы.
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Завтракаем мы (утром, а обедаем (днем)
- Ужинаем мы (вечером, а спим (ночью)
-В детский сад приходим (утром, а уходим (вечером)
Воспитатель: По карте мы приближаемся к пруду, но тут ещё одно задание. (Рисуем маршрут сами.)
У каждого по листочку бумаге. И по карандашу.
Начинаем рисовать. В левом нижнем углу рисуем крестик (маленький)
В левой стороне рисуем (мостик дугой) Соединяем линией.
в середине рисуем дерево. Соединяем линией.
В правом верхнем углу рисуем облако. Соединяем линией.
Правая сторона рисуем гору камней. Соединяем линией.
В правом нижнем углу домик и крестик.
Воспитатель: Как вы думаете, что у нас получилось?
Правильно маршрут, карта. Вот так мы с вами научились рисовать и ориентироваться в сторонах.
Крошка енот вот так выполняя задания мы нашли твой пруд а в ней осоку. Подаёт корзинку с осокой. И здесь для тебя подарок карточки с цифрами. Чтобы ты тоже знал и умел считать как наши детки.
Крошка Енот. Спасибо ребята жду вас в гости. Обратный путь я найду по карте которую мы с вами составили ведь эта дорога к моему дому.
Воспитатель: Ну вот ребята закончилось наше занятия. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Будем еще путешествовать?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.