Светлана Заварзина
Занятие по ФЭМП «Поможем Буратино своими знаниями» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа «Поможем Буратино своими знаниями».
Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в счете в пределах 20.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем Буратино своими знаниями“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить знания о геометрических фигурах и их характерных особенностях.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, логическое мышление.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Развивать умение договариваться между собой, работать в паре.
Воспитывать умение давать оценку своей работе.
Ход занятия:
В- Дети, сегодня на занятие к Вам пришли гости : учителя и воспитатели, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки! А сейчас присаживаемся на свои места.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила на своем столе письмо, адресованное Вам! Хотите прочитать его? Очень интересно, что в нем написано и Кл\то его написал. (открываю конверт, достаю письмо….)
- «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке математики, Мальвина дала мне столько заданий, что я не смог их выполнить, а без этого мне не получить «Золотой ключик», который открывает заветную дверь в коморке Папы Карло! Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
- Кто Вам прислал письмо? (Буратино)
- Ну что, поможем Буратино! И посмотрим какие задания мы должны выполнить.
1.«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день недели после четверга?
- Какой день недели посте среды?
-Как называется шестой день недели?
-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются выходные дни?
-Кокой день недели находится между четвергом и субботой?
Отгадайте загадки о геометрических фигурах:
-Три вершины, три угла, три стороны, вот и Я?
- Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелки и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, назовите вы меня?
-Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длинны.
Вам его представить рад, как зовут его?
-«Какая фигура лишняя и почему, обоснуйте»
-квадрат, треугольник, круг, многоугольник
-3 зеленые фигуры, 1 красная
2. «Найди свое место в числовом ряду» (работа в парах)
- Разложить числа от 11 до 20.
Один из вас (в паре) закроет глаза, а другой переставляет числа в ряду цифр. Затем открывает глаза и находит место в числовом ряду, если задание выполнено верно, то дети меняются местами. Те кто сидит за столом справа, первый начинает игру.
3. Задачи. Давайте поможем Буратино составить и решить задачи.
Первая задача.
-(На наборном полотне 5 желтых и 3 синих круга). Составьте задачу. (На лугу росло 5 одуванчиков и 3 василька, Сколько всего цветов росло на лугу)
- Вспомните, пожалуйста из чего состоит задача? Условие, решение, ответ.
-На какое арифметическое действие решается эта задача? Сложение.
Один ребенок у доски, остальные с математическими пеналами за столами.
Вторая задача.
-На наборном полотне 9 бабочек, Алина, убери одну бабочку. Какую задачу мы можем составить? (На цветке сидело 9 бабочек, одна улетела. Сколько бабочек осталось на цветке)
-На какое арифмитическое действие решается эта задача? Вычитание.
Один ребенок у доски, остальные с математическими пеналами за столами.
Физминутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
4. -Задание потребует от Вас быть внимательными! Сначала подумай, потом ответь!
Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?
Назови 3 дня подряд не пользуясь названиями дней недели.
У собаки Жучки родились котята, 2 белых,1 черный. Сколько всего котят родилось у собачки Жучки?
На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
У бабушки Даши- внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На дереве сидит 4 птицы: 2 вороны, остальные голуби, сколько голубей сидит на дереве?
9 грибов нашел Вадим, а потом еще1. Сколько он нашел грибов?
Петух на 1 ноге весит 4 кг., а сколько он весит на 2 ногах?
У пруда стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
У домика утром 2 зайца сидели, и дружно веселую песенку пели. 1 убежал, а второй в след глядит. Сколько у домика зайцев сидит?
У меня есть братик Миша,и сестренка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей?
Птички учатся считать: сколько будет 5+5? 5+5, конечно 2, подсказала им сова!
5 синиц на ветку сели, к ним 2 галки прилетели. Сосчитайте быстро детки, сколько птиц сидит на ветке?
5 задание «Продолжай» (ориентировка во времени)
Утром я пошел в детский сад, а вернулся домой….
Я редко хожу в кино, а старший брат….
Мы завтракаем утром, а ужинаем….
Солнце светит днем, а луна…
После зимы наступает весна, а после весны….
6 задание «Назови соседей числа» (игра с мячом, дети самостоятельно бросают мяч и называют числа.)
6. Ребят, а шестое задание почему-то без названия!
Положите перед собой листы в клетку, поставьте карандаш на точку и начнем выполнять графический диктант. – Что у Вас получилось? (Золотой ключик)
Вот мы и выполнили последнее задание. Справились с заданием, как вы считаете? Оцените себя: если без ошибок и исправлений нарисуйте радостный смайлик, если есть небольшие ошибки - обычный, если кто то не справился – грустный.
7. Итог.
-Мы помогли Буратино выполнить все задания и нашли золотой ключик
- Дети, а что больше всего Вам понравилось на занятии?
-Какое задание для Вас оказалось самым интересным?
-Какое задание было трудно выполнять?
-Вы сегодня молодцы! Все старались и выполняли задания Буратино! А в конверте, что то еще есть! В благодарность за Вашу помощь, Буратино прислал Вам свой портрет в подарок.