Чиликина Татьяна Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С.
Цель: закрепить ранее изученный материал.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
- закрепить умение выделять составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ и записывать решение с помощью цифр;
-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие: - способствовать развитию внимательности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Предварительная работа с детьми: решение задач, повторение состава чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел, работа с календарем природы.
.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приемы:
1. Наглядные (презентация).
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).
3. Игровые (сюрпризный момент).
4. Анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Коробка с письмом и заданиями
2. Календарь.
3. Яблоки – 6 шт
4. мяч
Раздаточный материал :
1. Простые карандаши (по 1 шт на каждого ребенка).
2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка).
3. Числовые домики (по одному на каждого ребенка).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: - Здравствуйте!
В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: - Хорошее, радостное, веселое!
В: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе вот эту коробку. Даже не знаю что там? А вы хотите посмотреть?
Д: -Да!
В: - Ребята это письмо. От кого оно? Это мы узнаем, если посмотрим на экран (смотрят на экран)
Д: - Его написал нам Буратино.
В: - Давайте прочитаем, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса
Алиса спрятали мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отдадут его мне они
только тогда,когда я помогу им выполнить задания по математике и отвечу на их
вопросы. Ребята, я не знаю ответы! И не смогу сам справиться с заданиями они очень
сложные для меня. Что делать?».
Д: - Нужно помочь Буратино выполнить задания.
В: - А вы точно справитесь с заданиями?
Д: -Да!
В: -Тогда достаем из коробки первое задание.
2. Основная часть.
Звучит спокойная музыка.
• 1 Задание называется «Математическая разминка».
Дети встают в круг и, передавая мяч, друг другу выполняют задание.
1. Посчитать от 1 до 10.
2. Посчитать обратно от 10 до 1.
3. Назовите соседей числа 3, 5, 7.
4. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
В: - Молодцы! Достаем второе задание.
• 2 Задание «Веселые домики»
А сейчас, ребята, садитесь за столы. Прежде чем продолжить, нам нужно повторить правила поведения:
В: -Ты, сиди спокойно и веди себя
Д: - достойно
В: - Стул - это не кровать и на нём нельзя
Д: - лежать
В: - Ответить хочешь – не шуми, а только руку
Д: - подними
В:- А перед работой проведем пальчиковую гимнастику. Чтобы разогреть наши ладошки.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
В: - У вас на столах математические домики на состав чисел от 4 до 10. На крыше домика написана цифра, которая живет в этом доме 4,5,6,7,8,9 или 10. В окошках домика с одной стороны написаны цифры. Нужно вписать в окошках напротив такую цифру, чтобы в сумме получилось заданное число.
В: - Чтобы и дальше хорошо выполнять задания и помогать Буратино, нам надо отдохнуть. Давайте проведем небольшую разминку и превратимся на время в Буратино!
• Физкультминутка «Буратино».
1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в и. п.)
2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)
3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
4. Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
7. И руками помахать (махи руками)
В: - Теперь нам надо торопиться дальше помогать Буратино!
В: - Достаем третье задание
• «Интересные задачки»
В: - Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие, вопрос, решение и ответ). Сейчас внимательно послушайте условие вот этой задачи (прикрепить на доску 6 яблок).
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела.
В: - Кто повторит условие задачи?
В: - А кто задаст вопрос к задаче?
Д: - Сколько яблок осталось у Кати?
В: - А теперь кто запишет решение этой задачи. Какой знак поставим?
Д: - (минус)
В: - Посмотрите на запись, что обозначает этот знак?
Д: - что стало чего-то меньше.
В:- Какой ответ у этой задачи?
Д: - У Кати осталось 4 яблока.
В: - Придумайте каждый свою задачу. Молодцы.
В: - Ну вот и последнее задание от Кота Базилио и Лисы Алисы.
В: - Здесь есть план. Две клетки вниз, пять клеток вправо…Что это?
• Д: - это математический диктант.
В: - Правильно! Ну а теперь подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем!
4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.
Что получилось?
Д: -Ключик!
В: -Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть они заберут их себе, а Золотой ключик отдадут Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы. На экране появляется Буратино с ключиком).
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.
-Кому мы сегодня помогали?
-А что мы делали?
-А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: - Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!
Звучит веселая музыка и дети идут играть.