Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Чиликина Татьяна Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С.

Цель: закрепить ранее изученный материал.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- закрепить умение выделять составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ и записывать решение с помощью цифр;

-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие: - способствовать развитию внимательности;

Темочки:

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: решение задач, повторение состава чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел, работа с календарем природы.

.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приемы:

1. Наглядные (презентация).

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).

3. Игровые (сюрпризный момент).

4. Анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Коробка с письмом и заданиями

2. Календарь.

3. Яблоки – 6 шт

4. мяч

Раздаточный материал :

1. Простые карандаши (по 1 шт на каждого ребенка).

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка).

3. Числовые домики (по одному на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здравствуйте!

В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: - Хорошее, радостное, веселое!

В: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе вот эту коробку. Даже не знаю что там? А вы хотите посмотреть?

Д: -Да!

В: - Ребята это письмо. От кого оно? Это мы узнаем, если посмотрим на экран (смотрят на экран)

Д: - Его написал нам Буратино.

В: - Давайте прочитаем, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса

Алиса спрятали мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отдадут его мне они

только тогда,когда я помогу им выполнить задания по математике и отвечу на их

вопросы. Ребята, я не знаю ответы! И не смогу сам справиться с заданиями они очень

сложные для меня. Что делать?».

Д: - Нужно помочь Буратино выполнить задания.

В: - А вы точно справитесь с заданиями?

Д: -Да!

В: -Тогда достаем из коробки первое задание.

2. Основная часть.

Звучит спокойная музыка.

• 1 Задание называется «Математическая разминка».

Дети встают в круг и, передавая мяч, друг другу выполняют задание.

1. Посчитать от 1 до 10.

2. Посчитать обратно от 10 до 1.

3. Назовите соседей числа 3, 5, 7.

4. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

В: - Молодцы! Достаем второе задание.

• 2 Задание «Веселые домики»

А сейчас, ребята, садитесь за столы. Прежде чем продолжить, нам нужно повторить правила поведения:

В: -Ты, сиди спокойно и веди себя

Д: - достойно

В: - Стул - это не кровать и на нём нельзя

Д: - лежать

В: - Ответить хочешь – не шуми, а только руку

Д: - подними

В:- А перед работой проведем пальчиковую гимнастику. Чтобы разогреть наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

В: - У вас на столах математические домики на состав чисел от 4 до 10. На крыше домика написана цифра, которая живет в этом доме 4,5,6,7,8,9 или 10. В окошках домика с одной стороны написаны цифры. Нужно вписать в окошках напротив такую цифру, чтобы в сумме получилось заданное число.

В: - Чтобы и дальше хорошо выполнять задания и помогать Буратино, нам надо отдохнуть. Давайте проведем небольшую разминку и превратимся на время в Буратино!

• Физкультминутка «Буратино».

1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в и. п.)

2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)

3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны)

4. Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

7. И руками помахать (махи руками)

В: - Теперь нам надо торопиться дальше помогать Буратино!

В: - Достаем третье задание

«Интересные задачки»

В: - Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие, вопрос, решение и ответ). Сейчас внимательно послушайте условие вот этой задачи (прикрепить на доску 6 яблок).

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела.

В: - Кто повторит условие задачи?

В: - А кто задаст вопрос к задаче?

Д: - Сколько яблок осталось у Кати?

В: - А теперь кто запишет решение этой задачи. Какой знак поставим?

Д: - (минус)

В: - Посмотрите на запись, что обозначает этот знак?

Д: - что стало чего-то меньше.

В:- Какой ответ у этой задачи?

Д: - У Кати осталось 4 яблока.

В: - Придумайте каждый свою задачу. Молодцы.

В: - Ну вот и последнее задание от Кота Базилио и Лисы Алисы.

В: - Здесь есть план. Две клетки вниз, пять клеток вправо…Что это?

Д: - это математический диктант.

В: - Правильно! Ну а теперь подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем!

4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.

Что получилось?

Д: -Ключик!

В: -Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть они заберут их себе, а Золотой ключик отдадут Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы. На экране появляется Буратино с ключиком).

Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

-Кому мы сегодня помогали?

-А что мы делали?

-А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: - Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!

Звучит веселая музыка и дети идут играть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Планета Математика» Цель: Создать условия для.

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на поезде «Веселая математика» «Путешествие на поезде «Веселая математика»» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика» Программное содержание: -Состав числа семь ; - Закрепление цифрового ряда с одного до семи ; -Развитие общей и мелкой моторики, динамического.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика» Составила Барботько Татьяна Алексеевна- воспитатель ГБДОУ ЦРР№72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Цель: Активизировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино» Цель: Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Задачи: - Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Веселая математика» Викторина в подготовительной группе. «Веселая математика». Воспитатель: Евтенко Г. В. Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Чиликина Татьяна Сергеевна (УИ 496610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД