Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Ольга Курагина
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур.

Цель: Закреплять знания геометрических фигур при помощи моделирования.

Задачи:

1. Совершенствовать умение моделировать из геометрических фигур сложные по форме предметы с использованием схемы.

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Продолжать формировать у детей умение распознавать фигуры, классифицировать их по цвету и размеру.

3. Совершенствовать умение располагать фигуры в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

4. Продолжать учить конструировать фигуры по представлению.

Ход НОД:

Ребята давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте.

-Ребята сегодня я хочу с вами поиграть в игру - путешествие. Вы хотите играть? Но, предупреждаю, игра будет сложной, нужно будет решить много заданий, вы готовы?

- Дети – да.

- Давайте сейчас мы представим, что попали в страну геометрических фигур, какие геометрические фигуры вы знаете?

- Дети – треугольник, квадрат….

- Молодцы. У каждой фигуры есть свой остров, нам нужно будет посетить каждый остров, чтобы вернуться обратно, на островах будут задания, которые нам нужно будет выполнить. Вы готовы?

-Дети – да.

- Начинаем своё путешествие. Идём на первый остров. Посмотрите, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что же в нём.

1. Задание: отгадайте, на острове, какой геометрической фигуры вы сейчас находитесь?

Загадка о треугольнике….

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? – (треугольник)

Молодцы вы угадали, действительно это остров треугольников.

А сейчас внимание, какое же задание нам тут приготовили? Вы видите перед собой геометрические фигуры.

Вы сейчас все по очереди выберете карточку – схему и по этой схеме составите фигуру (игра «Танграм»). Молодцы ребята у вас всё получилось и мы можем идти дальше.

2. Вот мы с вами и оказались на втором острове, здесь тоже лежит конверт, наверное там тоже какое – то задание, давайте посмотрим.

Задание: отгадайте, а на остров, какой фигуры вы попали сейчас?

Загадка о круге….

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Молодцы, угадали, действительно это остров кругов.

А сейчас внимание, ваше задание. Что вы видите перед собой (ответы детей) правильно геометрические фигуры. А какие это фигуры, назовите, пожалуйста (круг, трапеция, ромб, шестиугольник). Вам нужно из этих фигур смоделировать коврик правильно расположив фигуры, на листе. Готовы? Слушайте внимательно: круг мы располагаем в центре, трапеция в правом верхнем углу, ромб в левом нижнем углу, шестиугольник в левом верхнем углу, прямоугольник в правом нижнем углу. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? Кирилл, скажи, пожалуйста, где лежит круг, посмотрите у всех ли он лежит в центре. Ян скажи, где лежит трапеция…. Молодцы. Давайте с вами отправимся на следующий остров.

Но чтобы нам туда попасть нужно сделать физминутку:

3. Вот мы с вами и оказались на следующем острове, и здесь тоже лежит конверт с заданием.

Задание: Нам опять нужно отгадать, на остров, какой геометрической фигуры мы попали.

Загадка о квадрате….

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

А сейчас внимание, ваше последнее задание. Перед вами лежат квадраты, но это не простые квадраты, это квадраты волшебные (квадрат Воскобовича). Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы должны будете сконструировать фигуру отгадку.

1. Загадка про котёнка….

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

(Котёнок)

2. Загадка про самолёт…

В небо птицей он взлетает,

Белый видно фюзеляж,

След на небе оставляет,

Круто делая вираж. (Самолет)

3. Загадка про звёздочку…

Не дойти до них ногами,

Не достать до них руками,

Их не видно ясным днём,

В темноте горят огнём.

4. Загадка про лодочку.

Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется!

5. Загадка про башмачок.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Башмаки)

Молодцы ребята, вот мы с вами и решили все задачки и можем возвращаться домой.

Сложите из квадрата домик, и тогда мы вернёмся.

Мы с вами вернулись обратно, понравилось вам путешествие? Что для вас показалось самым сложным (высказывания детей). Большое спасибо вам ребята за такое интересное путешествие. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - познакомить с карточками –.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур и цифр» Воспитатель: Исаева О. В. Цели: Закрепить знание названий геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок» Проект по математическому.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курагина (УИ 353978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД