Герматко Олеся
Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»
Цель: формирование познавательных действий дошкольников.
Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать группы фигур, выделять и обобщать признаки, свойственные фигурам, сопоставлять их, обосновывать найденное решение; закреплять знания о геометрических формах; упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Воспитывать познавательную активность, любознательность.
Публикация «Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Оборудование: обручи, воздушные шары, наборы геометрических тел, счетные палочки, шнурки, дидактическое пособие «Почини коврик», Блоки Дьенеша, геометрические формы, музыкальный центр.
Ход.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки.
Утром солнце в небесах поднимается.
Утром люди в домах просыпаются.
И, встречаясь утром у детского сада,
Вы и я – все мы видеть друг друга рады!
И Маша здесь! И Саша здесь! (Называет каждого ребенка по имени). И я, Олеся Сергеевна, здесь. Давайте поднимем руки и скажем:
- Все здесь! (Дети выполняют задание). Раздаётся звонок.
Воспитатель. Что это? Извините, ребята, кажется мне пришло сообщение. (читает):
Приглашаем всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания!
Путь не в Антарктиду, не в Арктику, не в Финляндию.
В страну Фигуроляндию.
Воспитатель. Вы слышали о такой стране?
Интересно, почему она так называется? Ну что, ребята, примем приглашение? Отправимся в путешествие?
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (Убирает маскировку, появляется воздушный шар.) Рассаживайтесь поудобнее. Ну что, полетели? Держитесь крепко, взлетаем. (Имитация полёта, музыка.) -Смотрите сколько облаков вокруг! И каждое облако на что-то похоже. Какие удивительные облака!
Я вижу что-то сквозь облака, приземляемся.
А вот и страна геометрических фигур. Называется она – Фигуроляндия. Ребята, вы любите сюрпризы? В этой стране нас ждёт множество сюрпризов.
Хотите познакомимся с ее жителями. А где же они? В стране Фигуроляндии тоже зима, все замело снегом. Посмотрите вот и первый дом, под снежным покрывалом. Интересно, а кто же в нём живёт? Я думаю отгадав загадку случится волшебство и мы узнаем кто здесь живёт.
Про эту фигуру спросил я у папы,
А он рассмеялся:
"Похожа на шляпу,
Все трубы на эту фигуру похожи".
-Консервная банка, - заметил я, - тоже. (Цилиндр.)
Вот и первый житель – дядюшка Цилиндр! У него для нас интересная игра.
1. Игра «Найди пару».
Нужно найти в волшебном ящике пару геометрическому телу, которое я вам раздам. Выберете себе фигуру, назовите ее. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Идем дальше, знакомиться с другими жителями Фигуроляндии. (Идут далее по группе).
- А вот ещё один сугроб. Кто же здесь живёт?
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это … (шар).
Это – дядюшка Шар. У него беда. Он купил своей жене и дочке бусы, а они порвались. Он очень переживает. Ведь они заказали ему одни бусы из фигур «без углов», а вторые бусы из фигур «с углами».
2. Игра «Собери бусы».
Давайте поможем дядюшке Шару. Соберём бусы из фигур «без углов» и бусы из фигур «с углами». Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ну что, вы не устали? Путешествуем дальше? Еще один сугроб…. А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Под этим сугробом живет господин Куб. У него случилась беда, все его коврики прохудились. Давайте поможем починить их.
3. Игра «Почини коврик».
Следующая загадка поможет нам отгадать, кто еще проживает в стране геометрических фигур.
А братишка мой, Сережка,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (фигуры).
Фигуры эти очень внимательные, все подмечают. Они приготовили для вас карточки с заданиями и хотят проверить, внимательны ли вы.
4. Игра «Найди отличия».
Продолжаем наше путешествие! Нас встречает господин Порядок. Как вы думаете почему его так зовут? Он очень сердит. Его маленькие жители никак не могут найти свои домики. Может нам им помочь?
5. Игра «Найди дом».
- Вам помогут таблички на домах.
Воспитатель напоминает: величина нарисованного дома указывает на величину жителя, пятно – на цвет, геометрическая фигура – на ее форму.
(Дети читают карточки и расселяют жителей по их домам).
Идут дальше.
-Дети, кто это?
Её зовут Игрулька. Интересно во что она любит играть?
Игрулька приготовила для вас интересную игру. Из счетных палочек или веревочек нужно выложить фигуру на которую похоже изображение картинки.
6. Игра «Выложи фигуру».
Воспитатель. Ну вот, кажется мы побывали в гостях у всех жителей Фигуроляндии. Вам понравилось? Но нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет воздушный шар… Ну что, полетели? Держитесь крепко, взлетаем. (Имитация полёта, музыка.) . Приземляемся….
На память о нашем путешествии я хочу подарить вам эти воздушные шары.