Ольга Бобрыш
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок»
Проект по математическому развитию в младшей группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила и провела:
воспитатель Бобрыш О. А.
Паспорт проекта
Публикация «Проект по математическому развитию в младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
1. Название проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур».
2. Вид проекта : познавательно-игровой.
3. Сроки реализации: 1 месяц
4. Участники: дети младшей группы (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта :
1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником.
2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Дидактические игры: «Волшебный круг», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Собери фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».
- Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем предметы», «Знакомство с треугольником», «Выкладываем предметы из треугольников».
- Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Путешествие на машине», «Строим дом».
Социально – коммуникативное развитие - Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.
- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей
- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.
Речевое развитие - Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
- Отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкультминуток.
Художественно – эстетическое развитие - Продуктивная деятельность. Аппликация: «Геометрические салфетки», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Грузовик».
- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.
Физическое развитие - Разучивание физкультминуток.
- Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»
- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
• расширение представлений о геометрических фигурах;
• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Обеспечение:
1. Развивающие игры.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.
4. Трафареты для свободного рисования.
5. Специальная методическая литература.
6. Геометрический конструктор различных цветов.
7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»
Презентация проекта : «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Алгоритм планирования и организации деятельности
1 этап - подготовительный
1 Сбор информации, материалов для реализации проекта Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста Воспитатели 1-я неделя
2 «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. Воспитатели, родители 1-я неделя
3. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. Воспитатели 1-я неделя
4. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток Расширять знания о геометрических фигурах. Воспитатели 1-я неделя
5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Информировать родителей по теме проекта. Воспитатели 1-я неделя
6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. Воспитатели 1-я неделя
2 этап - основной
7 Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник Воспитатели 2-я неделя
8. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат Воспитатели 2-неделя
9. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок Воспитатели 2-я неделя
10. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Геометрические салфетки» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение Воспитатели 2-я неделя
11. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом».
Дидактическая игра: «Собери фигуру». Развивать математические представления детей в игровой деятельности Воспитатели, дети 2-я - 3-я неделя
12. Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».
Игра-соревнование: «Перенеси ябоки» Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения Воспитатели, дети 3-я неделя
13. Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус «Собери бусы» Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии Дети 3-я неделя
14. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
Воспитатели, дети 3-я неделя
3 этап - заключительный
15. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 4-неделя
16. Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ : Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.
3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.
4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой : методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.
5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.
6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.
Знакомство с геометрическими фигурами
Презентация «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов
Аппликация на тему «Геометрические салфетки»
Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»
Подвижная игра «Пузырь»
Дидактическая игра: «Собери фигуру»