Приложение МААМ

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (12 фото)

Ольга Бобрыш
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 16 «Петушок»

Проект по математическому развитию в младшей группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Подготовила и провела:

воспитатель Бобрыш О. А.

Паспорт проекта

Публикация «Проект по математическому развитию в младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

1. Название проекта : «Путешествие в страну геометрических фигур».

2. Вид проекта : познавательно-игровой.

3. Сроки реализации: 1 месяц

4. Участники: дети младшей группы (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).

Актуальность проекта

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Цель проекта :

1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

2. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником.

2. Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

3. Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.

4. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Дидактические игры: «Волшебный круг», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Собери фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже».

- Игровые упражнения: «Кто где живет», «Узнай на ощупь», «Выкладываем предметы», «Знакомство с треугольником», «Выкладываем предметы из треугольников».

- Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Путешествие на машине», «Строим дом».

Социально – коммуникативное развитие - Итоговая выставка творческих работ воспитанников.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

- Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

- Распространение опыта на сайте детского сада в сети интернет.

Речевое развитие - Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч».

- Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание физкультминуток.

Художественно – эстетическое развитие - Продуктивная деятельность. Аппликация: «Геометрические салфетки», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Грузовик».

- Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус.

Физическое развитие - Разучивание физкультминуток.

- Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»

- Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели».

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• расширение представлений о геометрических фигурах;

развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Обеспечение:

1. Развивающие игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

6. Геометрический конструктор различных цветов.

7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Продукт проектной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»

Презентация проекта : «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Алгоритм планирования и организации деятельности

1 этап - подготовительный

1 Сбор информации, материалов для реализации проекта Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста Воспитатели 1-я неделя

2 «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. Воспитатели, родители 1-я неделя

3. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. Воспитатели 1-я неделя

4. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток Расширять знания о геометрических фигурах. Воспитатели 1-я неделя

5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Информировать родителей по теме проекта. Воспитатели 1-я неделя

6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. Воспитатели 1-я неделя

2 этап - основной

7 Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник Воспитатели 2-я неделя

8. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат Воспитатели 2-неделя

9. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок Воспитатели 2-я неделя

10. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Геометрические салфетки» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение Воспитатели 2-я неделя

11. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на машине», «Строим дом».

Дидактическая игра: «Собери фигуру». Развивать математические представления детей в игровой деятельности Воспитатели, дети 2-я - 3-я неделя

12. Подвижные игры: «Мы идем по кругу», «Пузырь», «Карусели».

Игра-соревнование: «Перенеси ябоки» Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения Воспитатели, дети 3-я неделя

13. Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус «Собери бусы» Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии Дети 3-я неделя

14. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Воспитатели, дети 3-я неделя

3 этап - заключительный

15. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 4-неделя

16. Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя

Результаты проекта :

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.

Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.

У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.

Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ : Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Глаголева, Л. В. Сравнение предметов [Текст] / Л. В. Глаголева. –М. : Просвещение, 2010.

4. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой : методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М. : Просвещение, 2006.

5. Леушина А. М. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М. Т. К. Велби, 2009.

6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.

8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009.

Знакомство с геометрическими фигурами

Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»

Презентация «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»

Проект по математическому развитию в младшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад Петушок Проект по

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов

Фото №2 Математические представления ФЭМП математическому развитию в младшей группе Путешествие в страну Фото №3 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур Подготовила и провела воспитатель Бобрыш О

Аппликация на тему «Геометрические салфетки»

Фото №4 Паспорт проекта Публикация Проект по математическому развитию в младшей группе Путешествие в страну геометрических фигур размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Проекты Темочки

Игра-соревнование: «Перенеси яблоки»

Фото №6 Название проекта Путешествие в страну геометрических фигур

Подвижная игра «Пузырь»

Фото №7 Вид проекта познавательно игровой Фото №8 Сроки реализации месяц

Дидактическая игра: «Собери фигуру»

Фото №9 Участники дети младшей группы лет родители воспитанников воспитатели
Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт)Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (фотоотчёт) Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в страну геометрических фигур». ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста. Составитель:.

Проект по математическому развитию дошкольников «Разноцветная страна геометрических фигур» Пояснительная записка. Проект «Разноцветная страна геометрических фигур» предназначен для развития элементарных математических представлений.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Занятие в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бобрыш (УИ 228997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД