Татьяна Александровна Вельмяйкина
Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну геометрических фигур
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области
Педагогический проект с детьми средней группы по ФЭМП
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Составили воспитатели:
Вельмяйкина Т. А.
2016г.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
По составу участников: групповой
По срокам реализации: краткосрочный (неделя)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи:
- ДЛЯ ДЕТЕЙ:
•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат) ;
•познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
•обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.
- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
•создать условия для реализации данного проекта;
•обеспечить группу необходимым оборудованием.
Ожидаемый результат
- повышение интереса детей и родителей к формированию элементарных математических представлений.
- в результате реализации проекта дети смогут систематизировать и закрепить свои знания огеометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.
ФЕМП- формированию элементарных математических представлений в детском саду компенсирующего вида является дидактическая игра. Она создается в обучающих целях, служит воспитанию и развитию детей, позволяет обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, способствует возникновению положительных эмоций у детей, позволяет активизировать их деятельность. Любая дидактическая игра, включенная в занятие, должна не только решать задачу расширения или за крепления знаний ребенка, но и выполнять коррекционные задачи, т. е. способствовать развитию зрительных, слуховых и кинестетических ощущений, мелкой моторики, внимания, памяти, мышления. Решению этих коррекционных задач способствуют игры, в которых результат достигается методом моделирования, когда ребенок не просто манипулирует дидактическим материалом, но сам что-то создает из него. При этом активизируются сенсорные процессы (развитие обобщенных способов обследования предметов) и мысли тельные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.). Совершенствуются предметные действия с опорой на существенные признаки предметов.
Основные направления работы
Этап
Форма работы
Задачи
Срок реализации
Время в режиме
Место проведения
1Подготовительный
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Первая неделя
1-ая половина дня
группа
Игры: «Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».
Первая неделя
1-ая половина дня
группа
Анкетирование родителей «…
Привлечь внимание родителей к проблеме
Первая неделя
1-ая половина дня
группа
2 Основной
Просмотр м\ф по теме.
Первая неделя
2-ая половина дня
Музыкальный зал
Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме.
Первая неделя
1-ая половина дня
группа
Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.
Первая неделя
1-ая половина дня
группа
Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
Первая неделя
1-ая половина дня
группа
3 Заключительный
Родительское собрание
Первая неделя
2-ая половина дня
Музыкальный зал
Выставка альбома «Волшебные фигуры»
2-ая половина дня
группа
Проведение открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Первая неделя
1-ая половина дня
группа
Детям предлагается широкий спектр игр:
Игры: «Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие»,
Кроме того, свои впечатления от полученных знаний дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке, рисованию, конструировании.
Обоснованный отбор нужных приёмов, методов, игр, во многом решает дело.
Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребёнка, которого взрослые побуждают к …
Реализация проекта предполагает :
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети - родители.
Принципы лежащие в педагогическом проекте.
- систематичность
- наглядность
- учёт возрастных особенностей.
Партнёры педагогического проекта
Партнёры
Формы взаимодействия
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка»
День открытых дверей
Консультация для родителей «Весёлая математика дома», «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений».
Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений детьми среднего возраста»
Педагоги, дети, родители воспитанников, сотрудники детского сада.
Средства диагностики результатов
Анкета для родителей
1. Как вы считаете, достаточно ли знаний по ФЭМП получает Ваш ребёнок в детском саду.
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
2. Вы занимаетесь самостоятельно с ребёнком по развитию ФЭМП
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
3. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребёнка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами.
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
4. Как часто Вы используете в совместной игре стихотворения, считалки.
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
5. Приходя из детского сада, Вам ребёнок рассказывает о своих достижениях на занятиях.
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
6. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по ФЭМП.