Инна Левенко
Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.11 по 25.11)
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность темы: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. А современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества можно сформировать при помощи разнообразных игровых заданий и упражнений. А уже приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут использовать в любом виде продуктивной деятельности - рисовании, лепке, конструировании.
Публикация «Проект „Путешествие в страну геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель проекта :
Для детей
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах "КРУГ, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК" и геометрических формах "ШАР, КУБ";
• Познакомить детей с понятием "ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК, ОВАЛ, ПОЛУКРУГ"
• Развивать коммуникативные навыки
Для родителей
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
• Помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах
Для воспитателей
• Создать условия для реализации данного проекта
• Обеспечить группу необходимым оборудованием
Этапы реализации проекта :
1 Этап - Подготовительный. Постановка целей, подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр, подбор стихотворений, загадок, подвижных и пальчиковых игр. Консультации для родителей с целью знакомства с темой "Математика вокруг нас".
2 Этап - Основной.
Форма проведения проекта :
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Цель Участники
С 01.11 по 03.11 Беседа
Упражнение
Настольные развивающие игры "Геометрические фигуры вокруг нас"
"Геометрические фигуры"
"Подбери по цвету и форме", "Сложи узор" Обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Упражнять детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения.
Описание: отыскать в ряду фигур в рамке такую же фигуру, как та, что изображена слева, и раскрасить ее в любой цвет.
Воспитатели и дети
С 07.11 по 11.11 Разучивание стихотворений
Дидактическая игра
НОД (аппликация)
"Треугольник, круг, квадрат"
"Составь фигуру"
"Аппликация домашнего животного из геометрических фигур"
Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, квадрат) учить составлять фигуры из цветных, счетных палочек; учить отличать друг от друга.
Уточнять представления детей о геометрических фигурах; развивать воображение.
Воспитатели, дети, родители.
С 14.11 по 18.11 Загадки про геометрические фигуры
Подвижная игра
Изготовление альбома
"Разноцветная фигура"
"В мире геометрических фигур"
Развивать умение выполнять задание по установке воспитателя.
Описание: на полу разложены геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.); ребенок должен собрать определенную фигуру быстрее других.
Учить организовывать пространство для моделирования; составлять целое из частей. Воспитатели и дети.
Родители и дети.
С 21.11 по 25.11 НОД по формированию элементарных математических представлений
Игры с блоками Дьенеша
"Мишкины задачки"
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении проведения проекта; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм предметов.
Способствовать узнавать и называть геометрические фигуры, составлять рисунки по образцу с помощью блоков. Воспитатели, дети, родители
Воспитатели, дети.
3 Этап - Заключительный.
В процессе реализации проекта дети стали с легкостью узнавать и называть геометрические фигуры, ассоциировать их с предметным окружением. Выучили стихотворения, узнали новые загадки Научились составлять геометрические фигуры из цветных полосок и счетных палочек.