Елизавета Устина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»
Воспитатель: Устина Елизавета Исаевна
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством путешествия в сказку.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять навык прямого и обратного счета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Закреплять умение детей самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). Декодировать информацию о геометрических фигурах.
• Упражнять в составлении простых и сложных фигур с помощью счетных палочек, в умении анализировать рисунок (схему, воспроизводить рисунок.
• Тренировать умения соотносить цифру с количеством;
• Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью естественной мерки-шагов.
• Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы
Развивающая:
-Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;
-Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
-Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию
Воспитательная:
-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
-Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;
- Формировать представления о доброте и добрых поступках.
Материалы и оборудования: счётные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, фигурки лягушек, листы лилий, клубочек, карта, карточки с заданиями, дорожки разной длины, замок, ключ, камни (кубики,
Ход НОД
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь на коврик, я вам расскажу сказку.
«Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство»
А хотели бы вы попасть в сказку и помочь героям, которые там находятся?
Хорошо. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы очутились в самой настоящей сказке. А каких героев мы можем тут встретить?
Дети: Баба Яга, Кощей Бессмертный и. т. д
Воспитатель: А что это здесь? Обращаем внимание на избушку
Дети: Это избушка на курьих ножках
Воспитатель: Кто же в ней может жить?
Дети: Баба Яга
Подходим к избушке на курьих ножках.
(звучит музыка, выходит Баба Яга).
Баба Яга: А что это вы здесь делаете?
Дети: Помоги нам Баба Яга, мы хотим отыскать царевну.
Баба Яга: Ох, могу я вам помочь. Но сначала вы мне помогите. Кощей дал мне задание, а я не могу с ним справится. Необходимо расшифровать таблицу и найти нужные геометрические фигуры. Будьте очень внимательны.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга проходит и смотрит выполнения задания
Баба Яга: Молодцы, ребята. Вот вам клубочек отправляйтесь к моей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну.
Клубочек ведет нас через лес.
Воспитатель: Ребята, а клубочек и правда волшебный. Он проведет нас к Кикиморе. Посмотрите как красиво в волшебном лесу. Скажите, а какой воздух в лесу бывает.
Дети: Чистый, свежий, хвойный и т. д.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Дышать в лесу приятно и легко
Мы в лес пришли, и дышим глубоко (Вдыхаем носом, выдыхаем через рот)
Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами попали. Посмотрите, что здесь?
Дети: Болото.
Воспитатель: А кто может жить в таком болоте?
(Ответы детей)
Звучит музыка, и выходит Кикимора.
Кикимора: Здравствуйте, ребята. Помогу я вам. Но мне так одиноко среди лягушек, и поговорить не с кем. А так хочется общения. Поговорите вы со мной
Чистоговорка
ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы
УК – УК – УК - проползает жук
КИ – КИ – КИ - рогатые жуки
ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк
Кикимора: Ой, какие вы молодцы! Есть у меня карта, с помощью которой можно найти царевну. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. В моем болоте лягушки все разбежались, и их нужно рассадить по кувшинкам. Но вы должны быть внимательны, на каждый листочек нужно посадить столько лягушек, сколько обозначает цифра.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кикиморе.
" Соотношение количества предметов и числа"
Кикимора: Спасибо ребята, какие вы молодцы. Справились с заданием. Как и обещала - вот вам карта. Она приведет вас к царевне.
Смотрим карту
Воспитатель:. На карте указано:
-3 шага вперед;
-Повернуть налево и еще 4 шага прямо.
Выбирается один ребенок и двигается в направлении, остальные дети двигаются за ним
Воспитатель: Вот мы подошли к тропинкам, в карте сказано, что мы должны пройти по самой длинной дорожке. Она приведет нас к царевне. Как узнать, где здесь самая длинная дорожка, Леша?
Ребенок: Нужно их сравнить
Воспитатель: Каким способом мы сравним дорожки?
Дети: способом приложения.
Воспитатель: А еще дорожки можно сравнить шагами.
Выбираются дети и шагами измеряются дорожки
Воспитатель: Какая же дорожка у нас самая длинная?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и замок. Но посмотрите вход завален камнями. Что же нам делать?
Дети: Нужно разобрать камни.
Воспыитатель: Верно. А чтобы разобрать камни нам необходимо сесть за столы и продолжить логическую цепочку из блоков Дьеныша. Продолжите выкладывать геометрические бусы в правильной последовательности.
Дидактическая игра «Бусы»
Воспитатель проверяет правильность выполнения, и незаметно камни убираются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с заданием. Камни разобрали. А теперь мы можем попасть в замок? (нет). А что нам мешает туда попасть (замок). А что нам нужно, чтобы открыть замок? (ключ). Но у нас нет ключа, что же нам делать?
Дети: Можно собрать ключ, с помощью палочек Кьюизенера
Воспитатель: Но прежде чем начнём пальчики наши разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Собираем ключ из палочек Кьюизенера
После того как дети собрали ключ, воспитатель достает волшебный ключик и открывает замок
Воспитатель: Молодцы. Благодаря вам мы освободили царевну.
Звучит музыка, выходит Царевна
Царевна: Спасибо, Вам ребята. За то что вы такие смелые и отлично справились со всеми заданиями, вот вам награда. (Царевна вручает сундук с сюрпризами)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1 (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?
г) А что для вас было сложно?