Татьяна Туева
Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна
Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом и холодном материке на планете, царстве льда, снега и безмолвия.
Задачи.
Закрепить умение ориентироваться на глобусе и карте. Углублять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. Совершенствовать умения детей самостоятельно проводить опыты со льдом. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в Антарктиду“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Активизация словаря: Антарктида, пингвин, айсберг, исследовательская станция, экспедиция.
Предварительная работа: Сбор материалов об Антарктиде. Чтение рассказа Сладкова «Про пингвинов». Изготовление макета «Птичий базар» (пингвины из яичной скорлупы). Просмотр телепередач «Подводная одиссея команды Кусто» об Антарктиде. Просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло». Оформление панорамы «Кусто в Антарктиде». Составление письма Филиппу Кусто с благодарностью за интересные фильмы. Подготовить двоих детей – пингвинов. Проведение опытов со снегом и льдом.
Материал к занятию: Карта, глобус, модель года, запись фрагмента фильма «Подводная одиссея команды Кусто». Запись музыки к песне «Бескозырка». Картинки – подсказки для описания зимы. Атрибуты к игре «Корабль». Карточки с вопросами для викторины. Медаль для победителя викторины. Лёд для исследований, лабораторные принадлежности. Фотоаппарат для памятной фотографии. Мороженое для всех детей. Чистый конверт и письмо для Кусто, составленное накануне.
Ход занятия: Вот и настал день, на который была намечена наша экспедиция к Антарктическим берегам с целью исследования чистоты льда.
Какое сегодня число, месяц, день недели? Какое сейчас у нас время года? (зима). А в Антарктиде? (лето). Какая погода в Антарктиде летом?
Работа с картой.
Найдите Антарктиду на карте.
А где находится город Прокопьевск?
По какому пути можно добраться до Антарктиды?
Попробуем описать Антарктиду, какая она?
Словесная игра «Ассоциации» (по картинкам дети подбирают слова: цепь – скована льдами, одеяло – покрыта снегом, холодильник – холодная, морозная и другие).
Ребята – мы команда Кусто, а наш корабль называется «Калипсо». А кто такой Кусто? Да, Филипп Кусто – отважный мореплаватель и исследователь, мы с вами смотрели его фильмы об Антарктиде.
Прежде чем отправиться в путешествие, давайте пройдём в «кинозал» и посмотрим фрагмент фильма Филиппа Кусто об Антарктиде.
Вопросы: Почему пингвины покидают Антарктиду? Как одеты люди?
У нас нет спецодежды, поэтому мы возьмём с собой шапки и шарфы. Кто взял с собой одежду, проходите на корабль. Усаживайтесь на места, полный вперёд! А в пути можно всегда спеть песню («Бескозырка»).
Путь до Антарктиды не близкий, у нас много времени, и чтобы его не терять проведем викторину «Хорошо ли я знаю Антарктиду», а за правильный ответ – фишка.
1. Какое сейчас время года в Антарктиде? (лето)
2. Светит ли там зимой солнце? (нет)
3. Тает ли в Антарктиде снег летом? (нет)
4. Как называются большие льдины, плавающие в океане? (айсберг)
5. Какие растения растут в Антарктиде? (нет растений)
6. Живут ли в Антарктиде белые медведи? (нет)
7. Как называется место, где собирается много пингвинов? (птичий базар)
8. Чем покрыто тело пингвинов? (перьями)
9. Из чего они строят гнёзда? (из камней)
10. Чем питаются взрослые пингвины? (рыбой)
11. Чем кормят своих птенцов? (отрыгивают пищу)
12. Есть ли у пингвинов враги? (птицы – поморники)
Подсчитать фишки, поздравить победителя.
Вот мы и приближаемся к берегам Антарктиды. Закройте глаза, и представьте Антарктиду, покрытую льдом и снегом, холодно. Одевайтесь, спускайтесь на берег. На «берегу» детей встречают «пингвины».
1. Я пингвин!
2. И я пингвин!
1. Мы друг друга знаем, мы живём среди льдин, и не замерзаем.
2. И вас в пингвинов превращаем, на зарядку приглашаем.
Физминутка.
1. Хорошо гулять пингвинам, целый день скользить по льдинам (идут на месте, как пингвины).
2. Перья тёплые как мех. Мы пингвины лучше всех (пружинка с поворотом, разводя руки в стороны- назад).
1. Рыбку ловим целый день, нам ловить её не лень (наклоны вперёд прогнувшись, руки за спиной).
2. Приседаем и встаём, в общем, весело живём (присели, обхватив себя руками).
1. Мы мороза не боимся, долго прыгать не ленимся (прыжки).
2. А зачем вы приехали в Антарктиду? (хотели узнать чистый ли лёд в Антарктиде).
Мы прибыли в Антарктиду, но чтобы провести исследования, нужно «развернуть исследовательскую станцию» (дети отмечают на макете – панораме место, где высадилась экспедиция: приклеивают изображение корабля, домики – станции).
Во время работы спросить детей: зачем учёные приезжают в Антарктиду? С какой целью приехали мы?
Мы «развернули» нашу научную исследовательскую станцию, теперь можно снять шапки и шарфы и пройти в лабораторию. А пингвины принесут нам «Антарктический лёд» (из холодильника) для исследований (на каждого ребенка по две пластинки льда).
Опыты: один кусочек льда опустим в колбу, а другой обследуем.
1. Определим, прозрачен лёд или нет. Для этого подложим под пластинку льда цветную бумагу. Видна ли бумага? Какой сделаем вывод?
2. Как определить хрупкость льда? Попробуйте осторожно ударить палочкой по пластинке льда, что случилось? Какой можно сделать вывод?
3. Чтобы определить чистоту льда, выльем талую воду из колбы в воронку с фильтром из салфетки. Что вы видите, какой стала салфетка?
Вспомните опыты проводимые ранее. Чем отличается Антарктический лёд от нашего Прокопьевского? Почему в Антарктиде лед чистый? А почему у нас лёд и снег грязные? (ответы детей)
Действительно, люди своими действиями вредят окружающей природе. Не только в нашем городе, но и на всей земле очень много грязи. Наша планета в опасности, она заболела (обратить внимание на глобус, перевязанный бинтом)
Как же спасти нашу землю? Как её вылечить? (ответы детей).
А теперь нам пора возвращаться домой, давайте сфотографируемся на память с пингвинами.
(пингвины прощаются с детьми, угощают их мороженым. Дети усаживаются на корабль. Пока все лакомятся мороженым, зачитываю окончательную версию письма Филиппу Кусто, составленного детьми накануне. Надписываю адрес на конверте, вкладываю письмо и фото).
Вернёмся домой, отправим письмо по почте.
Вот мы и дома! Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось? Что нового узнали? С кем хотели бы поделиться своими впечатлениями?