Татьяна Туева
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+», «-» и «=». Формировать представления детей о составе числа 8. Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал: фланелеграф, числовые фигуры от 1 до 8; 8 яблок, 8 разных фруктов, цифры от 1 до 8, книга, небольшая точилка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 8“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия. Воспитатель предлагает вспомнить, с какой цифрой дети познакомились на прошлом занятии, и поиграть в игру «Неделька» (педагог называет день недели, а дети — цифру, которая соответствует порядку его расположения).
На доске бессистемно размещены цифры и числовые карточки.
Задания: подобрать цифры и карточки по парам. Назвать числа, идущие после 7. Отсчитать и положить на фланелеграф 7 яблок и подобрать к ним соответствующую цифру. Положить под яблоками 7 разных фруктов и также обозначить их количество цифрой. Вопросы: сколько яблок в первом ряду? Сколько фруктов во втором ряду? Сколько единиц в числе 7? Затем воспитатель прибавляет к 7 яблокам еще 1 и спрашивает: «Какую цифру надо поставить?» (Дети с помощью педагога меняют 7 на 8.) Читает стихи: «У восьмерки два кольца. Без начала и конца».
Вопросы: за какой цифрой идет цифра 8? Сколько единиц в числе 7? Сколько единиц в числе 8? Задания: положите перед собой все цифры по порядку.
Откройте коробочку с палочками и отсчитайте 8 штук. Составьте из 6 палочек один прямоугольник. Какие 2 палочки надо переложить, чтобы получилось два квадрата?
Решение задач. Книга стоит 8 рублей. Какими монетами вы заплатите за нее? Точилка стоит 7 рублей. Какими монетами вы за нее заплатите? Что дороже? Почему? Какими двумя цифрами можно представить число 8? Покажите.
Вызванные дети составляют разные варианты числа 8 из двух различных цифр.
Высчитать в уме и поднять молча карточку с ответом:
4+2, 4+3, 3+3, 5+2, 3+2, 6+ 1, 7 — 4, 6 — 5, 6 — 3, 7 — 5, 6 — 4, 7 — 3, 6 — 2. Учись рассуждать: машин больше, чем самолетов. Велосипедов больше, чем. машин. Чего больше? Чего меньше?
Что получится: 3 гуся да 2 гуся? 2 дуба и 4 сосны? 5 грибов, из них один — поганка? 1 волк и 3 лисы?
Работа в тетради. Запись числа, нарисуй столько предметов, сколько обозначает число 8, из скольких единиц состоит число? Запись примеров.