Шемснур Максутова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет в пределах 9».
Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей” числа.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить сравнивать количество предметов, используя слова “больше”, “меньше”, закрепить последовательность времен года.
Развивающие:
-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;
-развивать самостоятельность, любознательность;
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Счет в пределах 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.
Оборудование: кружочки-символы по временам года, проталинки с цифрами от 1 до 9, весенняя лужайка, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрические фигуры.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
2. Пальчиковая гимнастика “В гости”.
Ребята, давайте выполним зарядку для пальчиков, так как они, как и всегда будут нашими помощниками.
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем
на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в
кулак)
Постучался о порог, (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Продолжим наше занятие и будем работать также дружно как наши пальчики.
3. Игра “Путешествие по временам года” - закрепление последовательности времен года.
Загадка.
Светает рано по утрам, Медведь с еловой встал постели.
Проталины и тут и там. Всех солнышко теплом ласкает.
Ручей шумит, как водопад. Кто это время года знает?
Скворцы к скворечнику летят. (Ответы детей).
Звенят под крышами капели.
Посмотрите, у вас на столах по 4 разноцветных кружочка, вы знаете, что они обозначают времена года. Выложите последовательно времена года, начиная с весны. (Дети выполняют задание)
- Какое время года было до весны?
- Какое время года наступит за весной?
- Сколько всего времён года?
4. Физминутка
Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - тихо сесть.
5. Игра “Солнышко”.
Посмотрите, кто к нам в гости заглянул? Какое оно? (Ответы детей).
Да, солнышко очень обрадовалось приходу весны и приглашает нас с вами путешествие. Прежде чем отправиться в путешествие оно предлагает выполнить задания, которые нам помогут в пути.
1. Задание: выкладывание числового ряда от 1 до 9 (счет прямой и обратный).
2. Задание: найти “соседей” чисел: 2,5,8.
3. Задание: на листе бумаги выложить геометрические фигуры:
- овал на середину листа;
- квадрат в верхний левый угол;
- треугольник в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол.
Какой угол остался свободный? (Ответы детей).
В верхний правый угол положите круг.
4. Пройти по проталинкам, обозначенных цифрами от 1 до 9. (счет прямой и обратный).
5. Задание. Игра “Математическая лужайка”.
- Что вы видите на лужайке?
- Сколько одуванчиков?
- Сколько ромашек?
- Чего больше одуванчиков или ромашек?
- Сколько бабочек сидит на цветах?
- Сколько бабочек сидит на траве?
- Сколько всего бабочек на лужайке?
6. Задание. Сравните числа и расставьте знаки “>” и “<”.
6. Итог НОД:
- О чём сегодня мы говорили на занятии?
Мы считали и пересчитывали предметы в пределах 9, сравнивали количество предметов, находили “соседей” чисел, учились ориентироваться в пространстве.