Ольга Майорова
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
физкультурного занятия
в подготовительной к школе
группе
с элементами математики
цель:
Укрепление здоровья детей посредством оптимизации двигательной активности.
задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов;
2. Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;
3. Повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке;
4. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10 :
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
5. Закрепить знание цифр в пределах 10.
6. Упражнять в ориентировке в пространстве.
I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу.
1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;
2 — исходное положение (мяч в левой руке);
3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1 — руки с мячом вперед;
2 — правую руку с мячом отвести в сторону;
3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку;
4 — исходное положение.
То же левой рукой (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.
1—2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку;
3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке;
1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая рука ми мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги.
3-4 — опустить ногу (6 раз).
6. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке.
Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков).
Повторить 3 раза.
Небольшие паузы между сериями прыжков.
основные виды движений
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза. (фронтальный способ).
Количество подбрасываний указано на карточках.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).
3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Задание: при ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны. (поточный способ).
Количество хлопков указано на карточках.
4. Подвижная игра «Удочка».
Дети стоят в кругу. В центре круга взрослый держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Мешочек вращают в обе стороны попеременно.
III часть. Игра малой подвижности «Будь внимателен!».
Детям предлагают карточки с изображением цифры и стрелки. Цифра обозначает число хлопков. Стрелка указывает направление рук: вверх, вправо, влево; стрелка направлена вниз-присесть, хлопок вытянутыми руками.
Ходьба в колонне по одному.