Раиса Баландина
Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Программное содержание
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа.
Закреплять количественный счет в пределах 15.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Ход
Восп-ль: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
К нам сегодня в гости
Публикация «Счет в пределах 15, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку посланную ей.
Кто это? (Это Красная Шапочка). Правильно. Молодцы! Сегодня к нам занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас.
Разминка.
- Перед тем как отправиться в путь проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Игровое упражнение «Назови число»
- В этом задании нам необходимо будет называть числа, но давайте, сначала, посчитаем с вами до 15.
Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 7, 2, 9, 4.
Вставьте пропущенное число
5, 6,, 8 1,, 3 8,, 10 7,, 9 7, 8,, 10
Игровое упражнение «Разложи 8 пирожков на 2 тарелки».
Восп-ль: Ребята, Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла для своей бабушки пирожки, давайте посчитаем сколько их. Ответы детей. Давайте обсудим, как можно разложить число 8 на 2 меньших числа. Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке. Делаем вывод, что число 8 – это 1 и 7. Воспитатель записывает это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг, дети считают, и приходят к выводу, что 8 – это 2 и 6. Таким образом, выполняются все возможные варианты.
8
1 7
2 6
3 5
4 4
5 3
6 2
7 1
Физминутка
Восп-ль: Ребята, вы, наверно, устали, давайте сделаем вместе с вами разомнёмся.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько и поднимем руки. (показываем цифры)
«Измерь дорожку»
-Ребята, помните в сказке, Волк и Красная шапочка пошли по разным дорожкам к бабушке? Давайте измерим, у кого дорожка была длиннее?
- А как мы можем их измерить?
- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой.
- Этой меркой мы будем измерять длину дорожки (ленты).
Показ воспитателя измерения меркой.
- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!
Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, я даже пальчиком провела, чтобы был ровный край мерки с лентой, чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило.
Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем фишки и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты.
- Что мы сейчас делали с помощью мерки?
Игровое упражнение «Шифровка от Красной Шапочки» - «Графический диктант»
У детей листок в клетку с началом шифровки.
Итог занятия
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Как его получили? (7+1, 2+6, 3+5, 4+4)
- На что похожа цифра 8?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было для вас трудным?