Рамзиля Халиуллина
Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Обучающая:
Учить детей группировать предметы по размеру и цвету
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
2. Развивающая
Закреплять знания о составе числа
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Публикация «Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе, Счет в пределах 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Совершенствовать навык при решение задач применять знаки неравенства.
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
3. Воспитательная
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать дружеское взаимоотношения.
Предварительная работа :
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал демонстрационный: мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание
(воспитатель читает послание)
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.
(выходят дети по очереди и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ: Это ракета)
Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.
( дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1
и называют свои места, садятся)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
(дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
• Какое сейчас время года?
• Сколько месяцев в году?
• Назови зимние месяцы
• Какое время суток сейчас?
• Если сегодня вторник, то завтра?
• А послезавтра?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.
(детям раздаются карточки с изображением фигур в четыре ряда)
Воспитатель: Ребята перед вами карточки с геометрическими фигурами. Вам необходимо посмотреть на первый ряд, и добавить в нижние ряды недостающую фигуру, чтобы восстановить последовательность.
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.
Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
(проводится физминутка)
Руки ставим все вразлё т:
Появился необычный самолет
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там (воспитатель показывает на слайд, посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.
(задания на определение состава чисел 5,6)
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь, но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.
(воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами
1 и 2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2.)
Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.
Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.
( Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)
Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?
(ответ детей)
Будьте внимательны
(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, внизу, перед, за)
• первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
• второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
• Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.
• Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
• Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы
• Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед большим деревом.
(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
- Что было ново?
(ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!
(воспитатель вручает награды)
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.
(дети считают)
(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)