Севастьянова Елена
Открытое занятие «Волшебница вода» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение совместной игровой деятельности с детьми ЗПР «Волшебница вода»
Подготовила воспитатель Севастьянова Е. А.
Цель:Создавать условие для совместной игровой деятельности с детьми с помощью экспериментной деятельности.
Образовательные:
-побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
- уточнить представления детей о свойствах воды (запах, вкус, прозрачность, способность отражать предметы);
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие „Волшебница вода“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-развивать внимание,память,зрительноевосприятие,логическоемышление. связную речь;
-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;
- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
Оборудование: глобус,термос,раковина,зеркало, емкость большая с водой;ледяныекораблики,вареноеяйцо,соль,две маленькие емкости с водой, телевизор для показа презентаций, сюрпризы для детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; загадывание загадок о воде; просмотр сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; чтение рассказов и стихотворений о воде.
Ход образовательной деятельности:
Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.
Воспитатель: Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:
Если на карту Земли посмотреть
Земли на земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда?
Планета должна называться - вода!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?
(Воспитатель показывает глобус)
Дети: Глобус.
- Посмотрите на глобус. А что мы можем увидеть на глобусе?
Примерные ответы детей :
- Страны, города, океаны, моря и т. д.
Воспитатель: а как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?
Правильно, все реки, озера, моря и океаны на глобусе обозначены голубым цветом.
На нашей планете 5 океанов, 30 морей и множество рек, озер. И, наверное, правильнее было назвать планета Вода. Потому что на нашей планете самое главное богатство – это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.
Воспитатель: ребята, а где можно встретить воду?
Примерные ответы детей :
- Вода есть в кране, в тучке.
- Вода есть в луже, в организме.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в новое путешествие. Куда? Сейчас вы отгадаете. Посмотрите,что у меня в руках (раковина).Пусть каждый послушает раковину и передаст другому.
-Что вы услышали (шум).Что за шум (шум моря).Как вы думаете,где я взяла такую раковину (правильно на море)
-.А сейчас я приглашаю васотправиться в путешествие по морю.
-Мы отправляемся путешествовать по Черному морю на ком виде транспорта,посмотрите ребята (водный вид транспорта,на корабле).
Нам нужна команда бесстрашных моряков. Согласны стать моряками (да)
-Посмотрите у меня есть фуражка,я буду капитаном. А вы-моя команда отважных моряков.
Ребята,прежде,чем отправиться в путешествие нужно будем пройти инструктаж, правила поведения на воде:
-Надеть матросскую форму (Матросские воротники и бескозырки)
-Научиться плавать
-Не ходить на солнышке без головного убора.
-Не бросать в воду опасные предметы.
-Не лежать долго на солнышке,можно обгореть.
Занимайте свои места и нам пора отправляться в плавание. (Дети рассаживаются на стульчики).
В:Поднять якорь!Полный вперед!
Воспитатель: Знаете, почему это море называют Черным? (Ответы детей). Предлагаю вам посмотреть на экран. (показ презентации)
В:Ребята посмотрите,что это за бортом?Посмотрим в бинокль…Ребята там сундук с сокровищем. (дети достают сундук)
-Но открыть мы его сейчас не сможем,отправимсядальше,позже придумаем как нам справиться с нашим сокровищем.
-Ребята, смотрите, что там, на камушке стоит, скатерью волшебной приоткрыто (дети поднимают скатерть, там термос).
Ух ты! Откуда здесь взяться термосу? Наверное, Королева Вода нам помогает. Интересно, а что же в нём может быть? Сейчас откроем и проверим. Дети! Это термос и значит в нем что-то горячее. Вы сможете его сами открыть?
-(дети)нет.
- Правильно! Дети самостоятельно не должны открывать. Это могут сделать только взрослые. Вы позволите мне его открыть? (Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).
В: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)
Откуда пар в термосе? (дети отвечают)
(Вода при нагревании превратилась в пар)
В:- А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить. (Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром). (Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)
В: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода испаряться?
В: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? (гипотезы детей (ПАР ОХЛАЖДАЕТСЯ И ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ОБЛАКА И ТУЧИ).
Отлично ребята!Молодцы!Предлагаю отправиться дальше.
-Полный вперед!
-Ребята,сейчас мы отправимся в самый маленький,холодный и несоленый океан,Ктознает,как он называется (Северно-Ледовитый).Я предлагаю вам посмотреть презентацию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
-Ребята,посмотрите что это?Какие интересные кораблики. Из чего же они (изо льда).Предлагаю вам опустить кораблики в таз с водой и посмотреть поплывут они или утонут.
-Что мы наблюдаем?Кораблики плавают на поверхности.
- Почему так происходит, как вы думаете? (дети делают предположения) Мы с вами знаем, что лед – это замерзшая вода. При замерзании воды, пузырьки воздуха оказались «в ловушке», внутри льдинки. И не выходят из нее. Вот почему огромная и тяжелая льдина, наполненная пузырьками воздуха, не тонет в океане. Ребята,посмотрите один кораблик совсем необычный,внутри у него ключик. Нам нужно дождаться,когда кораблик растает и мы сможем ключиком открыть наш сундук с сокровищем.
Вывод: При замерзании воды, пузырьки воздуха оказались «в ловушке», внутри льдинки. И не выходят из нее.
-Ребята,ясмотрю,вамхолодно,предлагаю вам согреться. Чтобы нам не замерзнуть,что нам нужно сделать (попрыгать)
Физ-минутка:
Дуют ветры ледяные (дети машут руками над головой)
Горы снежные, крутые (встать на носочки, руки сделать «домиком» над головой) Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли (обнять себя руками)
Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны) Этот снежный материк (хлопают в ладоши на уровне груди)
_Возвращаемся на свои места и отправляемся дальше. Предлагаю вам отправится в путешествие по реке. Полный вперед!
На берегу, какой реки стоит наш город Саратов (Волга)
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о реке Волге. Посмотрите на экран.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-Ребята,как вы думаете в Волге пресная или соленая вода?Сейчас проверим. Перед вами стоит два стакана с водой,Возьмите один стакан,попробуйте воду (вода пресная).Во втором стакане (попробуйте вода соленая).В реке Волга вода пресная.
Возьмем яйцо и опустим его в простую воду. Что произошло?
(ответ)
Верно, яйцо опустилось на дно. Теперь опустим другое яйцо в емкость с соленой водой. А что сейчас происходит с яйцом?.
Яйцо плавает на поверхности.
Как вы думаете, почему так произошло?
(ответы)
Какой можно сделать вывод?
(ответы) Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вывод: в соленой воде плывучесть легче.
Молодцы ребята!Давайте расскажем, о каких свойствах воды мы сегодня узнали.
Ответы детей.
- Вода не имеет цвета, она прозрачная.
- Лед -это тоже вода, лед-это твердое состояние воды
- Пар-это тоже вода. (парообразное состояние воды)
- Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде.
Ребята давайте посмотрим,что же случилось с одним из наших кораблей!Посмотрите на дне лежит ключик. Это же ключик от нашего сундука с сокровищем. Предлагаю вам открыть сундук!
(Угощения для детей-морские камушки)