Яркова Алена
НОД «Органы чувств» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Органы Чувств»
Цель:
Формирование представлений об органах чувств человека и их значении в познании окружающего мира, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Образовательные задачи:
- Закрепить представления о значении каждого органа : глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус.
Публикация «НОД „Органы чувств“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающими функции органов чувств и частей тела;
-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «что?», «что делает?», и более сложные вопросы «для чего?», «какой?».
Развивающие задачи:
-Формировать здоровый образ жизни;
-Воспитывать потребность в уходе за органами чувств.
Воспитательные задачи:
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
- Развивать воображение, внимательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: художественное слово, интригующая обстановка, создание игровой ситуации, обыгрывание ситуации, простые вопросы, повторение слова за взрослым, показ, объяснение, упражнения, совместные действия воспитателя с детьми, поощрение.
Оборудование:
- Картинки с изображениями органов чувств человека;
- Непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, яблоко, лимон);
Ход
Ребята, давайте поздороваемся!
Встали вместе дружно в круг. Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Для того, чтобы нам все вокруг видеть, слышать и понимать у каждого из нас есть помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие. Ну что, будем путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы сегодня с вами отправимся по улицам «города чувств». Вы готовы? (Ответы детей)
Ну тогда «1, 2, 3 повернись, повернитесь…. в городе чувств очутись»
Воспитатель : Вот мы и попали в город чувств. Ребята, посмотрите, нас встречают какие-то картинки, давайте посмотрим.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и попробуйте отгадать.
Видеть маму,
видеть папу,
видеть небо и леса,
помогают нам (глаза)
Воспитатель: Покажите, где у вас глазки? Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель :
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете
И зачем у всех у нас,
На лице 2 пары глаз.
А зачем нам нужны глазки? (ответы детей)
Ребята, а что мы должны делать, чтобы наши глазки были здоровыми и не болели? (Ответы детей)
1: Нельзя тереть глаза грязными руками.
2: Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
3: Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
4: Нельзя долго играть в компьютерные игры
5: Нельзя кидаться песком.
6: Кушать овощи и фрукты.
Итак дети: чтобы глазки были здоровыми, их надо мыть водичкой. Надо принимать витамины, есть фрукты и овощи.
Ребята, а сейчас я приглашаю вас на улицу слуха.
И снова загадка:
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружке,
Бывают слушки и не слушки,
Что же это?. (ушки) –
А где же у вас ушки, покажите
-Зачем нам ушки? ( ответы детей: чтобы слышать, различать звуки). Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж.
Давайте мы сейчас с вам сделаем массаж наших ушек.
Мы ладошки разотрем,
Смело ушки мы возьмем.
Сверху вниз мы их пощиплем,
Пальчиками разотрем.
Ребята, а как же нужно ухаживать за ушками? (ответы детей)
-Нельзя слушать громко музыку
-Нельзя ковырять острыми предметами
-Нужно чистить ушки
Воспитатель: - Молодцы!
А теперь мы пройдем на улицу «Носики –курносики».
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз,
Различить поможет (нос)
Покажите, а где у вас носик?
Воспитатель: - Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? А сейчас я возьму баночки, вы понюхайте и скажите, чем пахнет? (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад, дают ответы, проверяем правильность ответов).
Как вы думаете для чего нам носы? ( ответы детей: чтобы дышать, различать запахи)
Ребята, а как же мы должны ухаживать за носиками? (ответы)
-Чистить
-Промывать
-Не толкать в нос различные предметы
И последняя улочка «Язычок-малышок»
А определить продукты на вкус нам помогает?
Дети: язык.
Воспитатель: правильно, язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус?
Дети: Продукты на вкус бывают горькими, сладкими, кислыми, солеными.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
1. «Качели» (Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам).
А сейчас качели вверх, тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт, и никто не отстаёт.
2. "Лошадка" (Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба).
Я веселая лошадка, темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко — стук копыт услышишь звонкий.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, хотите поиграть? Я каждому в рот кладу продукт, а вы с закрытыми глазами должны определить, что это. (лимон, яблоко, шоколад)
Воспитатель: Ну вот и все, наши улицы в «Городе чувств» закончились, нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, повернись в детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята, пока мы возвращались в детский сад, я забыла, где мы с вами были? (ответы детей)
Что было самым сложным?
А что больше понравилось больше?
Что для вас было самым легким?
Воспитатель: мне сегодня очень понравилось, как вы все занимались! Я приготовила для вас угощения (например-яблоки). Давайте похлопаем друг другу. Вы большие молодцы!