Папки-передвижки

НОД опыты с водой «Капелька воды» в средней группе

Екатерина Зубкова
НОД опыты с водой «Капелька воды» в средней группе

НОД- опыты с водой "Капелька воды" в средней группе.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого не знаем, давайте откроем и посмотрим. Кто это ребята капелька- какая она грустная и печальная. Интересно, что с ней случилось? Послушайте тогда ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться за помощью в детский сад к ребятам.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?

Конечно, да! Тогда давайте разгадаем загадку:

Публикация «НОД опыты с водой „Капелька воды“ в средней группе» размещена в разделах

меня пьют, меня льют

всем нужна я,

Кто я такая?

Правильно ребята это вода!

Итак, начнем Это капля – воды (показ. капельку)

Капелька из чего состоит? из воды. И живет она где? Правильно, в воде.

Молодцы.

А где мы можем встретить воду? Верно, в реке, море, кране и т. д. Ребята, а давайте расскажем капельке, кому нужна вода?

Да! Всем растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные, птицы тоже пьют воду, а некоторые в ней живут.

Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть.

А нам, в детском саду, нужна вода?

Да!

А для чего?

Правильно, умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Ребята а хотите больше узнать о воде, и помочь капельки? тогда предлагаю вам провести необычные опыты.

Превращаемся в ученых и идем в лабораторию проводить опыты (одеваем шапочки).

Рассказать правила поведения: (внимательно слушаем, без меня ни чего не делаем)

Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (вода и молоко) Определите, в каком стакане вода? Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Верно, вода прозрачная, а молоко нет.

А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1 : «На определение прозрачности воды»

Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите мне (спрашиваю ребенка, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Следующий опыт нам поможет определить, имеет ли вода цвет

Оказывается вода, может менять свой цвет.

Давайте мы с вами это проверим

Перед вами стоит гуашь разного цвета, в ней палочки в ней. Предлагаю взять каждому по палочки и помешать прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?

Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет, если в нее добавить что- нибудь н-р краску

Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась.

А мы ребята немного отдохнем.

Физкультминутка.

Море очень широко

Море очень глубоко.

Рыбки там живут друзья,

А вот воду пить – нельзя.

Мы немножко искупнемся

И назад домой вернемся.

Опыт №3 : «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканчики и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Верно вода безвкусная!

А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Правильно, вода стала кислой. Какой мы сделаем вывод: чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, что-нибудь, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Опыт №4 : «На определение запаха воды»

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Да, есть.

А почему вода с лимоном пахнет?

Верно, потому, что лимон пахнет.

Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить что-нибудь с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много узнаете о воде.

Давайте напомним Капельке, что мы узнали нового о воде? - вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала, она нам улыбается и говорит вам ребята большое спасибо, что помогли, она много узнала о себе нового и интересного.

Ребята понравилось вам занятия

А что больше всего запомнилось (какой опыт)

Мы сегодня много узнали о свойстве воды, еще хочу вам сказать что воду надо охранять, беречь; пить только чистую виду – ведь без воды не будет жизни на земле и все живое погибнет.

Публикации по теме:

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД опыты с водой «Капелька воды» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 16:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД опыты с водой «Капелька воды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД