Екатерина Зубкова
НОД опыты с водой «Капелька воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД- опыты с водой "Капелька воды" в средней группе.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого не знаем, давайте откроем и посмотрим. Кто это ребята капелька- какая она грустная и печальная. Интересно, что с ней случилось? Послушайте тогда ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться за помощью в детский сад к ребятам.
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Капельке?
Конечно, да! Тогда давайте разгадаем загадку:
Публикация «НОД опыты с водой „Капелька воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
меня пьют, меня льют
всем нужна я,
Кто я такая?
Правильно ребята это вода!
Итак, начнем Это капля – воды (показ. капельку)
Капелька из чего состоит? из воды. И живет она где? Правильно, в воде.
Молодцы.
А где мы можем встретить воду? Верно, в реке, море, кране и т. д. Ребята, а давайте расскажем капельке, кому нужна вода?
Да! Всем растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные, птицы тоже пьют воду, а некоторые в ней живут.
Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть.
А нам, в детском саду, нужна вода?
Да!
А для чего?
Правильно, умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Ребята а хотите больше узнать о воде, и помочь капельки? тогда предлагаю вам провести необычные опыты.
Превращаемся в ученых и идем в лабораторию проводить опыты (одеваем шапочки).
Рассказать правила поведения: (внимательно слушаем, без меня ни чего не делаем)
Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (вода и молоко) Определите, в каком стакане вода? Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?
Верно, вода прозрачная, а молоко нет.
А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1 : «На определение прозрачности воды»
Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите мне (спрашиваю ребенка, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Следующий опыт нам поможет определить, имеет ли вода цвет
Оказывается вода, может менять свой цвет.
Давайте мы с вами это проверим
Перед вами стоит гуашь разного цвета, в ней палочки в ней. Предлагаю взять каждому по палочки и помешать прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?
Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет, если в нее добавить что- нибудь н-р краску
Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась.
А мы ребята немного отдохнем.
Физкультминутка.
Море очень широко
Море очень глубоко.
Рыбки там живут друзья,
А вот воду пить – нельзя.
Мы немножко искупнемся
И назад домой вернемся.
Опыт №3 : «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканчики и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
Верно вода безвкусная!
А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Правильно, вода стала кислой. Какой мы сделаем вывод: чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, что-нибудь, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Опыт №4 : «На определение запаха воды»
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Да, есть.
А почему вода с лимоном пахнет?
Верно, потому, что лимон пахнет.
Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить что-нибудь с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, вижу, вы много узнаете о воде.
Давайте напомним Капельке, что мы узнали нового о воде? - вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала, она нам улыбается и говорит вам ребята большое спасибо, что помогли, она много узнала о себе нового и интересного.
Ребята понравилось вам занятия
А что больше всего запомнилось (какой опыт)
Мы сегодня много узнали о свойстве воды, еще хочу вам сказать что воду надо охранять, беречь; пить только чистую виду – ведь без воды не будет жизни на земле и все живое погибнет.