Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [ч’], буква Ч»

Марина Беляева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [ч’], буква Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения

Непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Разработала воспитатель 1 категории МБДОУ № 56 Беляева М. Н.

Тема: «Глухой, согласный звук [ ч’], буква Ч».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Глухой согласный звук [ч’], буква Ч“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с глухим согласным звуком [ ч’], буквой Ч.

Задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей с глухим согласным звуком [ ч’], буквой Ч; учить детей приводить примеры слов с этим звуком в трех позициях. Обогащать словарь словосочетаниями: часы идут, часы стоят, часы спешат;

2. Развивающие: Развивать у детей внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Развивать фонематический слух, логическое мышление.

3. Воспитательные: формировать навык работы в коллективе; побуждать уважительно относиться к товарищам во время их ответа.

Предварительная работа:

Беседа о часах.

Демонстрационный материал:

• Слоговая таблица;

• Карточка с буквой Ч;

• Круги трех цветов (красный, синий, зеленый).

Раздаточный материал:

• Разрезная азбука;

• Предметные картинки;

• Слоговые дорожки;

• Круги трех цветов (красный, синий, зеленый).

Словарная работа:

Обогащение словаря: часы идут, часы стоят, часы спешат.

Ход занятия

1. Организационный этап

Дети заходят в группу по двум дорожкам. Одна состоит из двух частей, другая из трех. Дети придумывают слова из двух или трех слогов и проходят по соответствующей дорожке. После того как все зашли, дети рассаживаются за столы.

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе руками часы (круг, печенье (квадрат, мяч (круг)

Фонетическая зарядка

Воспитатель спрашивает у детей:

- Как чикают ножницы? (Чик-чик-чик).

- Какой звук слышится в начале? (Звук [ ч’]).

2. Основной этап

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они познакомятся со звуком [ч’] и буквой Ч. Производится демонстрация карточки с буквой Ч, производится анализ звука [ч’] :

- Звук [ч’] – согласный, всегда мягкий, твердым он не бывает.

Воспитатель просит детей произнести звук [ ч’] еще раз, дети произносят.

- Что можно сказать о нем? Какой он? (Глухой)

Воспитатель еще раз уточняет, что звук [ч’] – согласный, мягкий, глухой.

- А теперь мы познакомимся с буквой Ч. На что она похожа? На какую цифру? (На цифру 4).

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Воспитатель предлагает детям проговорить чистоговорки с движениями:

Чо-чо-чо, чо-чо-чо-

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу-

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча. ча-ча-ча-

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи-

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу-

Ну, тогда пойду к врачу.

Воспитатель хвалит детей, предлагает похлопать в ладоши.

- Какой звук произносится чаще других? (Звук [ч’]).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хлоп-хлоп» :

Воспитатель называет слова (булка, Чипполино, щука, ночка, луч, месяц, число, дети внимательно слушают, если в произнесенном слове есть звук [ч’], то дети хлопают в ладоши.

Воспитатель предлагает на карточках с рыбками обозначить звук [ ч’] в трех позициях. Для этого детям называются слова : часы, спичка, печь.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «разложи вещи по полкам»

Игровое действие – разложить предметные картинки по трем полкам. На верхнюю необходимо положить те картинки, в названии которых звук [ ч’] находится в начале слова. На среднюю полку – те, в названии которых звук [ч’] находится в середине слова. На нижнюю – те, в названиях которых звук [ч’] находится в конце слова.

- Ребята, какие карточки вы положили на верхнюю полку, почему? Какие карточки вы положили на среднюю полку, почему? Какие карточки вы положили на нижнюю полку, почему? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, похлопайте себе. (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Говорят: «Часы стоят».

Говорят: «Часы спешат».

Говорят: «Часы идут,

Но немножко отстают».

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но они стоят на месте.

Воспитатель:

- Объясните, ребята, когда так говорят о часах: спешат, стоят, идут? (Ответы детей).

Физкультурная минутка (проводит кто то из детей)

Чи-чи-чи (три хлопка)

Черные грачи (руки в стороны, махи руками).

Чок-чок-чок (три хлопка)

Черный каблучок (руки на поясе, топанье ногами).

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери слово из букв»

Вниманию детей предлагаются расположенные на доске 4 карточки с буквами в следующем порядке : Ы, А, Ч, С. Задача детей- - расставить буквы в таком порядке, что бы получилось слово. После того как задание сделано, воспитатель предлагает провести звуковой анализ получившегося слова «ЧАСЫ». Один ребенок выходит к доске, остальные производят его на своих местах:

- Сколько слогов в слове часы? (Два слога). Воспитатель предлагает прохлопать слоги всем вместе.

- Какой первый звук в слове часы? (Звук [ ч’] – согласный, мягкий, глухой). Обозначаем зеленым кружком.

- Какой второй звук в слове часы? (Звук [а] – гласный). Обозначаем красным кружком.

- Какой третий звук в слове часы? (Звук [с] – согласный, твердый, глухой). Обозначаем синим кружком.

- Какой четвертый звук в слове часы? (Звук [ы] – гласный). Обозначаем красным кружком.

- На какой слог падает ударение в слове часы? (На второй слог –сы).

Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики на одной руке)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят снежок, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Соединяют пальцы обеих рук, делая круг)

И совсем – совсем не сладкий! (Грозят указательным пальчиком)

Раз – подбросим, («Подбрасывают»)

Два – поймаем, («Ловят»)

Три – уроним («Роняют»)

И… сломаем! («Топают ногами»).

Воспитатель обращает внимание детей на доску, там находится слоговая таблица, предлагает прочесть слоги из таблицы и составить из них слова.

ча Хо пар

чу сы со

че ло мя

чи Да у

Дети называют полученный слова: часы, Сочи, чучело, мячи, парча, учи, хочу, холода, дача, сода.

3. Заключительный этап

Воспитатель спрашивает у детей:

- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

- Какой это звук? (Звук [ч’] – согласный, мягкий, глухой).

В заключении воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии. Если ребенок ни разу не ошибся, и выполнил все задания, то он может повесить на «Дерево знаний» красную звездочку. Если была допущена маленькая ошибка – ребенок вешает зеленую звездочку. Если ребенок допустил несколько ошибок, он вешает на «дерево знаний» синюю звездочку.

Когда все звездочки развешаны, воспитатель предлагает детям похлопать себе, объявляет об окончании занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [ч’], буква Ч»
Опубликовано: 29 января 2020 в 11:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [ч’], буква Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Беляева (УИ 2136148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД