Лариса Крюкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти удивительные зубры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей пользоваться различными источниками для получения нужной информации. Выбирать главное и отмечать на таблице.
2. Учить детей использовать Интернет для получения необходимой информации.
3. Закреплять умение составлять связные рассказы, опираясь на таблицу.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зубрам, интерес к профессиям, связанных с изучением природы.
Возрастная группа:
старшая.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Эти удивительные зубры“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал и оборудование:
атрибуты: мольберт, ноутбук, энциклопедию животных, красная книга Брянской области, красная книга России, цветные карандаши, карточки для мнемотаблиц и др.
предварительная работа. Просмотр фильмов про жизнь зубров. Рисунки детей зубров.
Ход:
- Ребята, вы хотите поиграть?
Тогда я предлагаю сегодня вам побыть научными сотрудниками … ну, скажем, заповедника. Согласны?
-А в каком же заповеднике мы будем работать? («Беловежская пуща», «Брянский лес»).
Ну, конечно, я вам предлагаю работать в заповеднике «Брянский лес», ведь он находится совсем рядом, в нашем Суземском районе. Вы будете научными сотрудниками, а я вашим руководителем. Профессор Крюкова Лариса Николаевна. Согласны?
- Тогда, уважаемые, учёные, у нас по плану сегодня научный совет, прошу всех занять свои места.
- Уважаемые учёные в наш заповедник необходимо завезти зубров.
Какие предложения будут по этому поводу? (дети высказываются).
(Нам надо всё для этого подготовить. Надо собрать всю информацию про зубров, ведь, чтобы они здесь прижились, о них надо знать всё).
-Хорошо. Значит, сегодня мы с вами будем на научном совете собирать информацию о зубрах.
- а где же эту информацию можно найти?.
Принесите, пожалуйста, эти книги….
- вначале мы посмотрим, наверное, инцеклопедию. На какой странице мы её откроем? Верно. (Ищем и зачитываем информацию. Отмечаем её на схеме).
-Достаточно ли этой информации, чтобы завозить зубров, господа учёные? (НЕТ)
-Тогда давайте посмотрим, что об этом пишут в красной книге Брянской области. Да, кстати, а почему она красная? И где нам открыть инцеклопедию?
- здесь тоже описание зубров и еще есть информация о том, что зубров к нам в заповедник уже завозили, но их не осталось. Как вы думаете, господа учёные, почему? (ответы детей). (Зачитываю).
Давайте отметим в наших карточках- схемах, что зубры, жившие в нашем лесу, были истреблены.
И самый интересный источник информации вы сказали, это – Интернет. Давайте обратимся и к Интернету.
Итак, господа учёные, я открываю Интернет. Задаю вопрос. И вот выбираем фильм. Ну допустим (читаю название)
Просмотр.
Понравился фильм?
- что же интересного мы узнали о зубрах из Интернета? Заполняем таблицу.
(живут стадами, но это стадо семейное, т. е. в этом стаде могут быть дети одной зубрицы. Зубрица мать уходит из стада на время отёла. У неё появляется на свет телёнок, которого она выкармливает своим молоком, а когда он окрепнет приводит его в стадо. А, господа учёные, как же ведут себя зубры самцы).
И последняя клетка карты расскажет о том, что жизнь зубров сейчас во многом зависит от человека.
- и так, господа учёные, подведем итог. Расскажи, Таня, что ты узнала о зубрах? (в качестве подсказки можете использовать свои карты). (2)
Дети рассказывают используя свои мнемотаблици о жизни зубров.
Выходим на участок.
Предлагаю детям построить заповедник для зубров.