Анастасия Тищенко
Образовательная область «Познавательное развитие» — ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Число 2. Треугольник. Осень.
Направление: «Познание».
Автор разработки: Тищенко Анастасия Владимировна, воспитатель второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», Социализация».
Цель НОД: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый – ребенок».
Задачи НОД:
Публикация «Образовательная область „Познавательное развитие“ — ФЭМП» размещена в разделах
1. Образовательные : продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с геометрической фигурой – треугольником; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; учить рисовать треугольник по точкам; учить называть время года – осень.
2. Развивающие : развивать произвольное внимание и память, логику, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Материал и оборудование: демонстрационный материал, тетрадь, карандаш.
Ход НОД
1. Игра «Загадки и отгадки».
Воспитатель загадывает детям загадки.
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Устойчив я лишь на бегу.
Две педали есть внизу. (Велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (Туфли)
Воспитатель дает задание найти отгадки на картинке и обвести их.
2. Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником».
Воспитатель спрашивает, как называется фигура, нарисованная в тетради? (Треугольник) Затем дает задание поставить пальчик на стрелку и обвести треугольник. Далее предлагает детям обвести по точкам большой треугольник зеленым фломастером, а маленький – желтым, уточняет, что большой треугольник – зеленый, а маленький – желтый.
3. Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту.)
4. Игра «Что бывает осенью».
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Александровой.
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
Вопросы детям:
1. О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
2. Какого цвета листья осенью? (Желтые, красные, оранжевые)
3. Как ежик готовится к осени? (Заготавливает грибы)
Воспитатель уточняет, что сейчас время года – осень.
Дополнительный материал:
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат. (Е. Головин)
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется. (М. Ходякова)
Кричит ворона в небе
Кар-ррр!
В лесу пожар-рр, пожар-рр!
А было просто очень:
В нем поселилась осень! (Е. Интулов)
ОСЕНЬ
Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
Ветерок чихнул –
С дерева упал листок,
Повернулся на бочок
И уснул. (А. Гришин)