Галина Копанцова
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные.
Цели:
1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют их детенышей.
2. Учить подбирать к существительным прилагательные, отвечающие на вопросы какой, какая, какие.
3. Учить детей образовывать единственное и множественное число существительных.
Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Развивать у детей мелкую моторику рук, закреплять умение работать пальчиками в соответствии со словами потешек, закрашивать контур фигуры не выходя за его пределы.
5. Развивать у детей общую моторику, имитируя движения и повадки диких животных.
6. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку.
Оборудование: конверт для бельчонка; картины с изображением диких животных; карточки с контурами диких животных (белка, ёж, заяц, цветные кружки; карточки к игре «4 лишний»; карточки к игре «Один- много»; орехи; кружки для обведения контура, карандаши для штриховки, лист бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2. а) Первыми сядут девочки
б) Вторыми сядут мальчики.
3. Сюрпризный момент: раздается стук в дверь : «Ребята, из леса к нам в детский сад принесли письмо, от кого - отгадайте. Это маленький зверек живет в дупле на дереве, его мама - белка. Кто это? Правильно! Бельчонок».
- Бельчонок пишет нам, что у него недавно был день рождения.
- Ему в подарок подарили фотоаппарат. Он сделал большие цветные фотографии своих соседей зверей, которые живут в его лесу. Посмотрите, чьи же это фотографии.
- Дети: Еж, волк, лиса, медведь, заяц, белка.
Беседа по картинам. Вопросы:
A)- Кто это?
- Дети: Еж.
- Какой он?
- Дети: Маленький, колючий.
- На что еж похож?
- Дети: На елку, на клубок.
- Какие у ежа ножки, какая мордочка, что он делает зимой?
- Дети: Спит.
Б) - А это кто?
- Дети: Медведь.
- Какой он?
- Дети: Большой, коричневый, мохнатый, толстый, неуклюжий.
-Какая у него голова, какие лапы, какая шерсть?
B)- А это кто?
- Дети: Заяц.
-Что вы можете сказать про зайца?
- Дети: Быстрый, серый, трусливый.
-Какие у него уши, лапы?
-А зимой зайка спит?
Г) -А чья это фотография?
- Дети: Волка.
-Он большой или маленький?
- Дети: На собаку.
-Спит ли он зимой?
Д) -А это кто?
- Дети: Лиса.
- Какая у нее шубка?
- Дети: Рыжая, теплая, пушистая, красивая.
- Какой хвост, какая мордочка?
Е)- А это семья самого бельчонка, кто у него мама?
- Какая она?
- Дети: Маленькая, быстрая, ловкая.
-Какие у нее ушки, хвост?
4. Понравились вам фотографии?
- В письме бельчонок просит изобразить своих лесных соседей.
- Встаньте в круг и покажите, как крадется лиса, как ходит медведь, как прыгает заяц, как скачет белка, как она грызет орешки, как рыщет волк по лесу, как сворачивается клубком ежик, как он топает и фыркает.
- Где живет бельчонок?
- Дети: В дупле, на дереве.
- Это высоко?
-А кто живет ниже?
- Дети: Еж, заяц.
- А бельчонок и белка большие или маленькие?
- А кто больше?
- А кто самый большой?
- Где живут все эти животные?
- Дети: В лесу.
- Кто им добывает пищу?
- Кто помогает строить жилище?
- Кто выращивает детенышей?
- Дети: Сами.
- Как же можно назвать всех этих животных?
- Дети: Дикие.
5.- Ребята, у бельчонка мама - белка.
- А как зовут деток лисицы (волчицы, медведицы, ежихи, зайчихи?
6.- В письме бельчонок просит нас отгадать три загадки.
- Он прислал листы с изображением контуров трех животных.
а) Отгадку на первую загадку он просит накрыть серым кружком.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
б) Отгадку на вторую загадку бельчонок просит накрыть рыжим кружком.
Пушистый хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это. (Белка)
в) Третью отгадку накройте коричневым кружком.
В густом лесу под елкой
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Еж)
- Молодцы! Выполнили и это задание бельчонка.
7. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
а) Про белочку:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
б) Про ежей:
Повстречал ежонка еж:
Эй, приятель, как живешь?
Отлично!
8. Игровое упражнение «4-й лишний»
- Бельчонок ходит в лесную школу, много знает.
- Он хочет проверить, какие вы умные и внимательные.
- Бельчонок прислал карточки, на каждой - по 4 картинки.
- Найдите каждый на своей карточке лишнего.
9.- Почти у всех зверей в лесу есть свои враги. И у бельчат есть враг - куница. Часто мама-белка уходит в лес за едой, а бельчата играют и шумят в дупле. Тут-то их может увидеть и даже съесть куница. -Давайте спрячем бельчат понадежней в дупле.
- Обведите каждый свое дупло на бумаге и закрасьте его хорошенько, чтобы оно было темное, тогда куница не увидит в нем бельчат.
Дети обводят кружки и закрашивают их, не выходя за контур.
10. Игровое упражнение «Один - много».
- А еще бельчонок просит нас с вами уточнить, кто из его соседей любит есть. Поиграем в игру «Один - много».
Для этого нужно разделиться на две команды, первая команда будет выбирать карточки с изображением одного предмета, вторая - со многими предметами.
Орех - кто грызет? Белка. А Орехи - грызут Белки.
Гриб - кто ищет? Еж. А Грибы - ищут Ежи.
Яблоко несет Еж. А Яблоки - Ежи.
Мышку ловит Лиса. А Мышек ловят Лисы.
Шишку держит Белка. А Шишки держат Белки.
Рыбку любит летом ловить Медведь. А Медведи летом ловят Рыбок.
Ветку грызет зимой Заяц. А Ветки грызут Зайцы.
- Молодцы! Все правильно говорили.
11.- Ребятки, как можно ласково назвать зайца?
- Дети: Зайчик, Заюшка.
- А Лису?
- Дети: Лисичка.
- А Медведя?
- Дети: Медведюшка.
- А Волка?
- Дети: Волчок.
12. Итог занятия.
- За то что вы умеете так ласково называть соседей бельчонка, он вам прислал угощение - вкусные орешки. Угощайтесь! Все молодцы!