Приложение МААМ

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе

Галина Копанцова
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дикие животные.

Цели:

1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют их детенышей.

2. Учить подбирать к существительным прилагательные, отвечающие на вопросы какой, какая, какие.

3. Учить детей образовывать единственное и множественное число существительных.

Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать у детей мелкую моторику рук, закреплять умение работать пальчиками в соответствии со словами потешек, закрашивать контур фигуры не выходя за его пределы.

5. Развивать у детей общую моторику, имитируя движения и повадки диких животных.

6. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку.

Оборудование: конверт для бельчонка; картины с изображением диких животных; карточки с контурами диких животных (белка, ёж, заяц, цветные кружки; карточки к игре «4 лишний»; карточки к игре «Один- много»; орехи; кружки для обведения контура, карандаши для штриховки, лист бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2. а) Первыми сядут девочки

б) Вторыми сядут мальчики.

3. Сюрпризный момент: раздается стук в дверь : «Ребята, из леса к нам в детский сад принесли письмо, от кого - отгадайте. Это маленький зверек живет в дупле на дереве, его мама - белка. Кто это? Правильно! Бельчонок».

- Бельчонок пишет нам, что у него недавно был день рождения.

- Ему в подарок подарили фотоаппарат. Он сделал большие цветные фотографии своих соседей зверей, которые живут в его лесу. Посмотрите, чьи же это фотографии.

- Дети: Еж, волк, лиса, медведь, заяц, белка.

Беседа по картинам. Вопросы:

A)- Кто это?

- Дети: Еж.

- Какой он?

- Дети: Маленький, колючий.

- На что еж похож?

- Дети: На елку, на клубок.

- Какие у ежа ножки, какая мордочка, что он делает зимой?

- Дети: Спит.

Б) - А это кто?

- Дети: Медведь.

- Какой он?

- Дети: Большой, коричневый, мохнатый, толстый, неуклюжий.

-Какая у него голова, какие лапы, какая шерсть?

B)- А это кто?

- Дети: Заяц.

-Что вы можете сказать про зайца?

- Дети: Быстрый, серый, трусливый.

-Какие у него уши, лапы?

-А зимой зайка спит?

Г) -А чья это фотография?

- Дети: Волка.

-Он большой или маленький?

- Дети: На собаку.

-Спит ли он зимой?

Д) -А это кто?

- Дети: Лиса.

- Какая у нее шубка?

- Дети: Рыжая, теплая, пушистая, красивая.

- Какой хвост, какая мордочка?

Е)- А это семья самого бельчонка, кто у него мама?

- Какая она?

- Дети: Маленькая, быстрая, ловкая.

-Какие у нее ушки, хвост?

4. Понравились вам фотографии?

- В письме бельчонок просит изобразить своих лесных соседей.

- Встаньте в круг и покажите, как крадется лиса, как ходит медведь, как прыгает заяц, как скачет белка, как она грызет орешки, как рыщет волк по лесу, как сворачивается клубком ежик, как он топает и фыркает.

- Где живет бельчонок?

- Дети: В дупле, на дереве.

- Это высоко?

-А кто живет ниже?

- Дети: Еж, заяц.

- А бельчонок и белка большие или маленькие?

- А кто больше?

- А кто самый большой?

- Где живут все эти животные?

- Дети: В лесу.

- Кто им добывает пищу?

- Кто помогает строить жилище?

- Кто выращивает детенышей?

- Дети: Сами.

- Как же можно назвать всех этих животных?

- Дети: Дикие.

5.- Ребята, у бельчонка мама - белка.

- А как зовут деток лисицы (волчицы, медведицы, ежихи, зайчихи?

6.- В письме бельчонок просит нас отгадать три загадки.

- Он прислал листы с изображением контуров трех животных.

а) Отгадку на первую загадку он просит накрыть серым кружком.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

б) Отгадку на вторую загадку бельчонок просит накрыть рыжим кружком.

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это. (Белка)

в) Третью отгадку накройте коричневым кружком.

В густом лесу под елкой

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Еж)

- Молодцы! Выполнили и это задание бельчонка.

7. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

а) Про белочку:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

б) Про ежей:

Повстречал ежонка еж:

Эй, приятель, как живешь?

Отлично!

8. Игровое упражнение «4-й лишний»

- Бельчонок ходит в лесную школу, много знает.

- Он хочет проверить, какие вы умные и внимательные.

- Бельчонок прислал карточки, на каждой - по 4 картинки.

- Найдите каждый на своей карточке лишнего.

9.- Почти у всех зверей в лесу есть свои враги. И у бельчат есть враг - куница. Часто мама-белка уходит в лес за едой, а бельчата играют и шумят в дупле. Тут-то их может увидеть и даже съесть куница. -Давайте спрячем бельчат понадежней в дупле.

- Обведите каждый свое дупло на бумаге и закрасьте его хорошенько, чтобы оно было темное, тогда куница не увидит в нем бельчат.

Дети обводят кружки и закрашивают их, не выходя за контур.

10. Игровое упражнение «Один - много».

- А еще бельчонок просит нас с вами уточнить, кто из его соседей любит есть. Поиграем в игру «Один - много».

Для этого нужно разделиться на две команды, первая команда будет выбирать карточки с изображением одного предмета, вторая - со многими предметами.

Орех - кто грызет? Белка. А Орехи - грызут Белки.

Гриб - кто ищет? Еж. А Грибы - ищут Ежи.

Яблоко несет Еж. А Яблоки - Ежи.

Мышку ловит Лиса. А Мышек ловят Лисы.

Шишку держит Белка. А Шишки держат Белки.

Рыбку любит летом ловить Медведь. А Медведи летом ловят Рыбок.

Ветку грызет зимой Заяц. А Ветки грызут Зайцы.

- Молодцы! Все правильно говорили.

11.- Ребятки, как можно ласково назвать зайца?

- Дети: Зайчик, Заюшка.

- А Лису?

- Дети: Лисичка.

- А Медведя?

- Дети: Медведюшка.

- А Волка?

- Дети: Волчок.

12. Итог занятия.

- За то что вы умеете так ласково называть соседей бельчонка, он вам прислал угощение - вкусные орешки. Угощайтесь! Все молодцы!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР «Прогулка в лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных: лиса, заяц, медведь, волк, белка. 2. Закрепить навыки согласования прилагательного.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные»«Путешествие в деревню «Маслёнкино». Конспект ООД по речевому развитию в рамках лексической темы «Домашние животные» ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” 445359, Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы «Профессии» «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы: «Профессии» Цель занятия: организация деятельности.

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы» ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ. Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Дифференциация [Б]-[П] изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях на материале лексической темы «Весна». (2 класс) Цели: Коррекционно-развивающие Развитие слуховой и произносительной дифференциации звуков [Б]-[П] изолированно, в слогах, словах.

«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе«Дикие животные наших лесов». Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дикие животные наших лесов» старший возраст Задачи: Расширение и активизация словаря детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 20:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Копанцова (УИ 632792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД